Рецензия на выпускную квалификационную работу Мишечко Яны Юрьевны «Конкурсы социальной рекламы для молодежи. Социологический анализ» Социальная реклама в современном обществе является неотъемлемой составляющей информационной и социальной работы, приводящейся в отношении молодых людей. С регулярной частотой она применяется в качестве инструмента реализации задач и достижения поставленных целей в нормативно – правовых актах, положениях, концепциях и других документах, затрагивающих аспект молодежной политики. Это подтверждает осознание важности данного феномена со стороны государства. Однако, справедливо будет заметить, что проблема эффективности социальной рекламы крайне актуальна. Это связано с тем, что многие ее экземпляры не привлекают внимание аудитории, не заставляют задуматься о проблеме, а также над ее возможным решением. Многие образцы современной социальной рекламы оставляют желать лучшего, производят впечатление невзрачной, неубедительной агитки, которая скорее вызывает отвращение, чем убеждает в чём-либо. В этой связи тема выпускной квалификационной работы Мишечко Яны Юрьевны представляет особую актуальность, а объект исследования конкурсы социальной рекламы представляют научный интерес. Рецензируемая работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе Яна Юрьевна анализирует феномен социальной рекламы, развитие социальной рекламы в современной России. В качестве достоинства работы необходимо отметить хороший стиль изложения, логику и структуру изложения. Во второй главе представлен анализ взаимосвязи и взаимодействия молодёжи особой социальной группы и института социальной рекламы. В качестве особо достоинства работы стоит отметить, что Яна Юрьевна выбрала в качестве объекта для социологического анализа именно конкурсы социальной рекламы, таким образом представлен анализ не просто коммуникативной составляющей социальной рекламы, но влияние социальной рекламы как комплексного социального института на молодёжь. В третьей главе представлены результаты эмпирического исследования: опроса участников конкурсов социальной рекламы. Бесспорным достоинством работы является практическая применимость, прикладной характер исследования, на основании полученных данных могут быть сформулированы конкретные рекомендации для организаторов фестивалей социальной рекламы. Не смотря на высокий уровень рецензируемой работы необходимо выделить некоторые несущественные замечания: • Из работы неясно каких методологических позиций придерживается автор, чем для Яны Юрьевны является социальная реклама в контексте социологического подхода. • Не представлены в развёрнутом виде практические рекомендации для организаторов конкурсов. Но все вышеприведенные замечания не снижают хорошего качества работы. В целом выпускная квалификационная работа Мишечко Яны соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по специальности социологии, и заслуживает высокой положительной оценки. Кандидат соц. наук, доцент 09.06.2016 г. кафедры социологии культуры и коммуникаций Родионова Е.В.