Отзыв на выпускную квалификационную работу Мишечко Яны Юрьевны по основной образовательной программе бакалавриата по направлению 040100 «Социология» на тему: «Конкурсы социальной рекламы для молодежи. Социологический анализ» Тема указанной выпускной квалификационной работы обладает актуальностью: 1) в связи с развитием института социальной рекламы в России в последние годы; 2) важностью изучения участия молодежи в конкурсах социальной рекламы; 3) в связи с тем, что взгляд на заданную тему слабо представлен в социологических исследованиях. Работа состоит из трех глав, введения, заключения и приложений. Список использованной литературы включает достаточное количество источников. Яна Юрьевна проанализировала источники, посвященные изучению института социальной рекламы в России, особое внимание уделив работам и исследованиям, опубликованным за последние 5 лет. Авторский методологический подход, заключается в анализе института социальной рекламы на примере участия молодежи в конкурсах, посвященных социальной рекламе и рассмотрении молодежной творческой самореализации как главного фактора участия в них. В первой главе были рассмотрены теоретические основания изучения социальной рекламы, определены функции, формы и приемы социальной рекламы. Во второй главе представлена роль социальной рекламы в реализации молодежной политики в РФ. Мишечко Я.Ю. представила в работе методологическую схему, позволяющую взглянуть на участие молодежи в конкурсах социальной рекламы в контексте развития, как самого института, так и в контексте творческой самореализации молодежи в современном обществе. Резюмируя выше изложенное можно отметить, что представленная работа обладает новизной, автор анализирует современные исследования и документы, отражающие молодежную политику РФ, делает выводы, и предлагает практические рекомендации, тем самым подтверждая компетенцию владения основами теоретического анализа. Третья глава посвящена результатам проведенного автором исследования. Следует отметить проработанность программы исследования, включающую несколько этапов и методов исследования: кабинетное исследования структуры значимых российских конкурсов социальной рекламы, а также проведение анкетирования среди участников этих конкурсов. Выводы, сделанные по результатам исследования, обладают практической значимостью и могут быть использованы специалистами в области работы с молодежью, маркетинга и рекламы. Мишечко Я.Ю. продемонстрировала отличное владение методами, подтвердила владение исследовательскими навыками, показав высокий уровень профессиональных компетенций. Анализ текстуальных совпадений, проведенный в системе Blackboard в программе Safe-Assign, показал 19% совпадений. Содержательная экспертиза текстуальных совпадений позволяет сделать вывод, что часть совпадений носят технический характер (названия источников, фамилии авторов, расхожие словосочетания, даты, часто используемые научные термины, адреса в интернете). Выпускная квалификационная работа Мишечко Я.Ю. представляет законченное авторское исследование, обладающее актуальностью и практической значимостью. Цели и задачи работы выполнены. Яна Юрьевна продемонстрировала способности к анализу теоретического материала, владение исследовательскими компетенциями. Считаю, что представленная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, заслуживает высокой оценки, а Мишечко Я.Ю. присуждения квалификации бакалавра социологии. Научный руководитель: к.с.н., доцент кафедры социологии молодежи и молодежной политики Ятина Л.И.