Исследование М.А. Петяскиной посвящено проблеме лирического цикла. Сам выбор бакалавра ставит перед ней сложную задачу: проблеме циклизации посвящено немало классических работ отечественных литературоведов, а потому так трудно произнесение нового слова в этой области. Однако избранная автором точка зрения позволяет в чем-то преодолеть эту сложность. Такой результат достигнут благодаря точно избранному объекту исследования – это сам процесс объединения разного рода поэтических явлений. В работе рассматриваются именно тенденции литературной эволюции, приведшие к возникновению лирического цикла. Опираясь на исследования предшественников, предпринимается попытка рассмотреть появление этой формы с точки зрения эволюции принципов, лежащих в основе объединения текстов в разных типах сборников. Для этого на большом материале анализируется структура поэтических изданий конца XVIII – первой четверти XIX века. Фиксируя изменения в принципах построения этих изданий, студентка доказывает, что ведущим фактором для формирования цикла оказывается эволюция авторского сознания, приведшая к возникновению индивидуального лирического субъекта, мотивированного не жанровыми законами, но ничем не ограниченной авторской волей. Именно такой субъект стоит за лирическим единством первых циклов русской поэзии. Работу завершает описание репрезентативных ансамблей в лирике Глинки, Вяземского и Пушкина. Квалификационное сочинение М.А. Петяскиной – исследование, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к работам такого рода.