Представленная к защите ВКР бакалавра посвящена языковому оформлению планирования ближайшего и отдаленного будущего американской языковой личностью. Работа написана в актуальном русле культурологической лингвистики. Автор ВКР разграничивает собственно планирование будущего и смежные мыслительные действия, как-то: прогнозирование, предвидение, мечты. Для этого разграничения используется теория форсайта, которая лишь в последнее время стала применяться к лингвистическим изысканиям. Этим обусловлен несомненный элемент новизны данного исследования. ВКР традиционна по структуре и содержит все необходимые части. Она написана четким научным языком и читалась с интересом на всех этапах исследования, начиная от моего ознакомления с собранным материалом. В ходе работы Е.С. Блинкова проявила заинтересованность темой, умение работать с теоретической литературой, придерживаться графика научного исследования. Характеристика американской традиции «планирования будущего» дается автором работы как с внешней, межкультурной, так и с внутренней, интракультурной точки зрения, то есть через концепции отечественных и американских исследователей, с опорой на данные философии. Исследовательскую главу предваряет выявление когнитивных сфер, в которых осуществляется планирование будущего. Е.С. Блинкова демонстрирует принципиальное различие между планированием будущего в дискурсе т.н. ставшей (т.е. взрослой, сложившейся) личности и в дискурсе т.н. становящейся (т.е. детской и юношеской, не полностью сформировавшейся) личности: если у первой планирование будущего носит отчетливый, прагматичный характер и осуществляется с опорой на форсайт, то у второй планирование будущего носит размытый характер, вплотную смыкаясь с мечтами. При анализе учитывается также коммуникативный фактор -- установка на себя и на другое лицо при вербализации планов на будущее. В собственно языковом отношении автор солидаризируется с теми учеными, которые признают существование в английском языке категории будущего времени. Наряду с видо-временными формами глаголов, Е.С. Блинкова рассматривает также лексические и лексико-грамматические способы выражения отнесенности к будущему, а также показывает, как формируются те когнитивные сферы, в которых осуществляется планирование будущего. При анализе примеров автор показывает владение необходимыми методами исследования и не подменяет лингвистический анализ пересказом контекста. Текст ВКР Блинковой Екатерины Сергеевны прошел проверку через электронную систему Blackboard СПбГУ на выявление текстовых совпадений в тексте ВКР. Научный руководитель ознакомился с общим характером выявленных системой текстовых совпадений (10%) и отметил, что большая часть совпадений представляет собой корректное цитирование с указанием источника (пересказ цитаты без заключения в кавычки с указанием фамилии автора), цифровые знаки композиционной структуры (например, 3.2.1), названия научных работ и имена ученых, клише научной речи и термины. Исследование видится мне достаточно перспективным. Могу рекомендовать автору углубить и развить данную тему на последующих этапах образования. Кандидат филологических наук, доцент Кафедры английской филологии и перевода СПбГУ Елена Серафимовна ПЕТРОВА