Рецензия на ВКР «Деидеологизация искусства Италии после правления Муссолини (на примере кинематографа)» студентки, осваивающей образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки «Культурология», профиль «Культура Италии», Яблонской А.П. Выпускная квалификационная работа Анны Павловны Яблонской посвящена анализу процесса деидеологизации искусства Италии после правления Муссолини, для более яркого описания которого, ею был выбран кинематограф. Текст состоит из введения, двух глав, в которых можно увидеть структурирование на пункты и подпункты в зависимости от рассматриваемого аспекта проблематики, и заключения. Введение к тексту ВКР Яблонской А.П. содержит необходимые для полноценного научного исследования и, безусловно, важнейшие компоненты: четко обоснована актуальность выбранной тематики, выделен объект и предмет исследования, цели и задачи исследования так же прояснены и, более того, забегая вперёд, можно сказать, что при прочтении работы создаётся впечатление, будто автор при её написании четко представляла, исходя из каких причин, к каким выводам придёт. Помимо уже сказанного во введении можно получить данные о методах исследования и литературе, на которую опирается Яблонская А.П. Первая глава имеет название «Идеология и культура». В первом разделе главы можно, особо не утруждаясь, обнаружить определение идеологии и диалог между авторами различных подходов к пониманию данного термина. После приведения различных точек зрения на идеологию Яблонская А.П. логично приводит читателя ВКР к выводу о том, что если уж идеология влияет на все сферы общества, то и на художественную культуру тоже, что демонстрирует на примере кинематографа, который был «поражён» идеологией. Вторая глава называется «Феномен неореализма». Носит практико-ориентированный характер и в основном обращает внимание читателя на художественную сторону жизни общества после правления Муссолини: здесь автором приводятся уместные аргументы в пользу того, что кинематограф изменился в силу изменения идеологической направленности, то есть деидеологизации. Более того, на примере этой главы можно обнаружить какой массив кинолент просмотрела Яблонская А.П., так как на каждый аргумент ей всегда есть, что привести в пример. Тема работы соответствует ее содержанию, основные положения, выдвигаемые автором, аргументированы, полученные в результате исследования выводы конкретны. Работа основана на достаточном количестве корректно отобранных и проанализированных источников, в том числе на иностранных языках, собранный и изученный теоретический материал был обобщен автором. Помимо достоинств можно указать на незначительные недочёты, которые бросаются в глаза при прочтении текста: существует небрежность формулировок, внимание грамотного человека привлекают и наличествующие речевые ошибки, так же форматирование текста ВКР оставляет желать лучшего. Но независимо от перечисленных недочётов, которые носят лишь рекомендательный характер, ВКР Яблонской А.П. читабельна и добротно организована. В соответствии с вышесказанным выпускная квалификационная работа Анны Павловны Яблонской «Деидеологизация искусства Италии после правления Муссолини (на примере кинематографа)» самостоятельна, оригинальна, отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобного рода работам, и заслуживает высокой положительной оценки. Рецензент: Колосков Александр Николаевич, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской филосфии и культуры