РЕЦЕНЗИЯ На выпускную квалификационную работу «Проблема расширения функциональности музея в современном мире. Применение арт-терапии в Русском музее» студентки IV курса дневного отделения кафедры музеологии Института истории Санкт-Петербургского государственного университета Губановой Ольги Александровны Данная квалификационная работа выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, так как современные музеи стремятся разнообразить виды своей деятельности и находятся в поисках новых форм работы с аудиторией, которые позволили бы привлечь в музей различные группы посетителей, в том числе людей с ограниченными возможностями и психическими заболеваниями. Работа учреждений культуры с такой аудиторией регламентирована не только этическим кодексом и нормами морали, но и нормативными документами. Сегодня многие музеи мира разрабатывают музейные программы для работы с такими людьми. Автор работы рассматривает арт-терапию как новую область научной деятельности применительно к музейной среде. Губановой О.А. проработано большое количество нормативных актов, литературы в области музейной педагогики, психологии, арт-терапии. На высоком теоретическом и методологическом уровне рассмотрены вопросы функциональности музея, возникновения арт-терапии и ее применения на примере разработанных программ и методик в Государственном Русском музее. Автор работы сделал анализ развития музея как социального института и арт-терапии как инструмента психологической работы с особыми группами посетителей из опыта Русского музея. Анализ арт-терапевтических программ позволяет сделать вывод, что арт-терапия является современной эффективной методикой в музейно-педагогической практике. Работа логически структурирована, состоит из трех глав, снабжена списками источников и литературы, написана научным стилем изложения. Существенных недостатков не выявлено. Квалификационная работа Губановой О.А.выполнена качественно и заслуживает высокой положительной оценки. Начальник научного отдела музейной педагогики ВИМАИВиВС Акимова А.И.