Актуальность темы, выбранной Ивановой А.В. для ее выпускной квалификационной работы, определяется важностью изучения современными социологами неявных, скрытых механизмов коммуникации, которые незримо предопределяют тип общения и управляют им. Особенно важно это для бизнес-коммуникации, соединяющей в себе рациональные и неосознаваемые компоненты взаимодействия. Одним из таких механизмов является фрейм взаимодействия – некий существующий по незримой договоренности общий образ понимания ситуации и поведения в ней. Не смотря на отсутствие единого понимания способов конструирования фрейма, социологи неоднократно обращались к данному феномену, открывающему возможности творческого подхода. Тот факт, что Иванова А.В. взялась за эту тематику, характеризует ее как смелого молодого исследователя, который не боится двигаться слабо освоенными исследовательскими маршрутами. Алена Вячеславовна не только разыскала в научной литературе и описала различные подходы и версии фрейм-анализа, но и предприняла попытку разработать собственную версию фрейм-анализа применительно к ситуации взаимодействия «менеджер-клиент» фитнес-клуба. В работе обоснованы индикаторы выделения существующих фреймов (включающие вербальные и невербальные характеристики коммуникации), проведен анализ аудио- и видео-кейсов и выделены три базовых фрейма, которые имели место в исследуемой коммуникативной практике фитнес-клуба. В целом в процессе обучения на факультете социологии и подготовки выпускной работы Иванова А.В. проявила себя как дисциплинированная, ответственная и хорошо успевающая студентка. В ходе написания работы она продемонстрировала умение подбирать, анализировать и логически выстраивать теоретический материал, осуществлять дизайн эмпирического исследования и проводить полевые исследования, что характеризует ее как профессионала, обладающего квалификацией бакалавра социологии. Научный руководитель Д.ф.н., проф. кафедры социологии культуры и коммуникации Василькова В.В. 13 мая 2016 г.