ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки факультета социологии СПбГУ, направления 040100- “Социология” Храмушиной Анастасии Сергеевны, на тему "«Формирование имиджа компании-работодателя на рынке труда»", выполненную по кафедре социального управления и планирования Целенаправленная политика компании по формированию её имиджа на рынке труда позволяет привлекать наиболее мотивированные и высококвалифицированные кадры, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве с организацией. Активно востребованными становятся специалисты по связям с общественностью, одной из главных задач которых является формирование имиджа компании на рынке труда. Действительно, нынешний покупатель при выборе той или иной фирмы, при устройстве на работу поставит в приоритет именно ту компанию, которая уже имеет статус в обществе. И напротив, не станет совершать покупку, заказывать услугу или проходить собеседование у фирмы «без имени». Поэтому тема выпускной квалификационной работы Храмушиной А. С. открыта и актуальна для нынешних компаний на рынке труда. В условия потребительского общества и рыночной экономики, преимущественно правильный имидж служит гарантией удачной сделки, высокой прибыли, эффективного функционирования и улучшения конкурентоспособности компании на рынке труда по средствам взаимодействия с обществом в целом и его отдельными группами. Цель и задачи работы последовательно выполняются в тексте. Цель работы-– установление стратегии компании-работодателя, работающей над формированием собственного имиджа на рынке труда. Цель реализуется в задачах- определить сущность имиджа компании и установить его значение; узнать существующие методы, технологии и этапы формирования имиджа компании на рынке труда; проанализировать драматургический подход И. Гоффмана к имиджу компании-работодателя на сегодняшнем рынке труда, сформулировать рекомендации по формированию имиджа компании- работодателя. . В первой главе ВКР рассматриваются теоретические основы исследования имиджа, его элементов и специфики формирования имиджа работодателя. Качество теоретического анализа позволяет охарактеризовать А. Храмушину как состоявшегося специалиста- социолога. Методологической базой работы выступили труды Д. Росситера, Б. Джи, И. Гоффмана. Студентка опирается на такие категории как имидж, связи с общественностью, PR, делая интересные управленческие выводы о специфике формирования имиджа. Заслуживает внимания идея о том, что имидж на рынке труда формируется несколько обособленно, но не в отрыве от имиджа продукции, товаров и услуг, предоставляемых компанией. Во второй главе ВКР рассматривается формирование положительного имиджа работодателя на примере компании «Intermedia», и представлена программа проведенного исследования. Достоинство работы состоит в выявлении путей для совершенствования управления организацией, работающей в сфере ИТ, с точки зрения ее имиджа на рынке труда и привлечения высококвалифицированных сотрудников. Качество проведенного опроса позволяет охарактеризовать А. Храмушину как состоявшегося исследователя- социолога. Было опрошено 135 респондентов, в том числе значительное число англоговорящих, что придает работе дополнительный вес и выводит на понимание кросскультурных проблем создания имиджа. Результаты исследования имеют практическую значимость. Храмушина Анастасия Сергеевна специализируется по кафедре социального управления и планирования, начиная со второго курса бакалавриата. За время обучения она проявила себя как самостоятельный, вдумчивый, ответственный студент, способный ставить и решать сложные исследовательские задачи. Представленная выпускная квалификационная работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным работам в СПбГУ, обладает научной новизной, практической значимостью, носит законченный характер, и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель к.с.н. доцент кафедры социального управления и планирования Ю. В. Денисова