Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Ознобишиной Вероники Владиславовны на тему: Место образовательной потребности в структуре общества потребления. Выпускная квалификационная работа Ознобишиной Вероники Владиславовны на тему: Место образовательной потребности в структуре общества потребления посвящена исследованию образовательных потребностей в структуре потребления молодежи. В историческом контексте актуальность темы исследования дипломантка связывает с изменением статуса образования в обществе, функциями и ролью, которые выполняет образование в жизни человека: с точки зрения "общества потребления" - финансовый и статусный, классической педагогики - умение мыслить и обучаться. Автором проведена тщательная работа по анализу основных категорий темы исследования, раскрытию их содержания как социального явления. В теоретической части автор рассматривает совокупность теорий потребностей, выделяя основные аспекты для дальнейшего применения исследования образовательных потребной. Заслуживает внимания и одобрения то, что автор каждый подход исследования потребностей в эмпирической части использует при формулировке гипотез и задач исследования. Опираясь на немногочисленные исследования, Ознобишина В. раскрывает содержание образовательных потребностей, обнаружив специфику данного явления, указав, что субъектом образовательных потребностей может быть, как отдельная личность, так и общество в целом. Несмотря на относительную неразработанность исследуемого направления в социологии, дипломантке удалось выявить и описать содержание образовательных потребностей в его многоуровневом функциональном разнообразии. Ознобишина В. в качестве дипломной работы взяла довольно сложную, для студента 4 курса, тему. Однако, несмотря на трудности в понимании, дипломантка успешно справилась и с анализом образовательных потребностей в контексте общества потребления. В процессе работы над темой, Ознобишина В. показала не только умение грамотно систематизировать научные знания, но и излагать свое понимание социологическими терминами. Следует отметить, как положительное качество самостоятельность дипломантки в поиске и формулировании темы исследования. Авторским видением концепции и логики работы. Способность глубоко прорабатывать каждый анализируемый аспект, доходить до сути, что не всегда позволяло дипломанту укладываться в назначенные сроки. Исследовательская работа Оознобишиной В. представляет как научную, так и практическую ценность в том плане, что отдельные положения могут быть использованы в управленческой деятельности в регулировании процессом формирования профессиональных стратегий молодежи. Результаты работы, ее обстоятельная теоретическая основа и эмпирическая часть позволяют сделать вывод о хорошем уровне подготовки выпускника, а Ознобишина Вероника Владиславовна – присвоения степени бакалавра социологии. Научный руководитель – к.с.н., доцент кафедры Социологии молодежи и молодежной политики /Р.Х. Салахутдинова