Квалификационная дипломная работа «Альтернативные формы образования школьников и их продвижение в сети интернет» Магаляс Анны Романовны посвящена изучению специфики продвижения альтернативных форм образования в сети Интернет. Актуальность темы вызвана глобальными переменами в мировых образовательных процессах, противоречивых тенденциях в системе образования в России, острой необходимостью реализации не только в теории, но и на практике реализации индивидуализации в образовательном процессе. Основные этапы представленной дипломной работы предполагали наличие теоретического раздела и эмпирического исследования. В теоретической части работы дипломантка дает понятие «альтернативное образование»; кратко характеризует шесть наиболее распространённых форм альтернативного образования, реализующихся в нашей стране; обобщённо излагает теоретико-методологические подходы к изучению сферы образования, сложившиеся в социальной философии, педагогике, социологии; указывает на проблемы, которые возникают в сфере альтернативного образования. В главе, посвященной изложению результатов эмпирического исследования, автор опирается на положения, разработанные в социальном маркетинге, для продвижения различных социальных инициатив. Для анализа ею отбираются три сайта, относящихся в разным типам альтернативного образования. Проведенная работа, безусловно, позволила автору приобрести важные для формирования профессиональной компетентности знания, однако, для получения качественных данных необходимо было провести более детальное и содержательное изучение заявленных ресурсов. Работа содержит значительные недостатки. К ним относятся: - поверхностное изложение теоретической части работы, не дана характеристика основным подходам, сложившиеся в социологии при изучении сферы образования, - присутствует при описании ситуации с альтернативным образованием излишний крен в стороны семейного образования, хотя оно является лишь одним из вариантов этой формы; - в тексте не нашел отражение анализ особенности продвижения различных типов сайтов, посвященных альтернативному образованию; - осталось не ясным, каким методологическим подходом руководствовалась дипломантка в организации исследовании; - в целом текст страдает излишней публицистичностью, присутствует небрежность в оформлении работы, описки и опечатки затрудняюсь ее восприятие, погрешности в описании ссылок и списка литературы. В целом, квалификационная дипломная работа «Альтернативные формы образования школьников и их продвижение в сети интернет» Магаляс Анны Романовны отвечает требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 040100 «Социология», является самостоятельным и законченным исследованием и заслуживает положительной оценки. Доцент кафедры О.Н. Безрукова социологии политических и социальных процессов, канд. социол. наук 14 мая 2016 г.