ОТЗЫВ на работу студент(а/ки) 4 курса Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета Соловьевой Любови Игоревны над выпускной квалификационной работой по направлению 080200 – Менеджмент, профиль – Маркетинг на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________ Проявление студентом самостоятельности и инициативы при работе над ВКР  Студент проявил значительный уровень самостоятельности при совместной формулировке исследуемой управленческой проблемы, целей и задач ВКР  Интенсивность взаимодействия с научным руководителем:  Нерегулярное взаимодействие Соблюдение графика работы над ВКР:  Соблюдался частично Своевременность предоставления окончательной редакции ВКР научному руководителю  За три дня и более до срока сдачи ВКР Степень достижения цели ВКР  Достигнута частично Соответствие содержания ВКР требованиям  Соответствует частично Соответствие оформления ВКР требованиям  Соответствует частично Особые комментарии: Актуальность темы понятна и каждому русскому человеку, да и иностранцам тоже. Во Введении автор, взвешенно оценивая вековечную ситуацию с алкогольными продуктами, которые сами по себе можно считать элементами человеческой культуры, ставит своей вполне реальное задачей разработку комплекса элементов программы социального маркетинга, направленного на формирование устойчивой культуры умеренного потребления алкоголя (с. 5). Следует отметить, что такие методологические компоненты Введения как предмет и объект исследования определены довольно точно. . Первая глава – ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ – дает довольно адекватное представление рынка табачных изделий в РФ. Хотелось бы только видеть более четкий акцент на последствиях динамики этого рынка. Вторая глава – МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ – к сожалению имеет название несколько обедняющее ее содержание, поскольку никак не отражает, ЧТО ИМЕННО И ПОЧЕМУ НАДО РЕГУЛИРОВАТЬ. Впрочем, именно с этого данная глава и начинается: «Модель формирования аддиктивного потребления» (с. 22-31). Однако модель эта (конечно, полезная для структурирования сбора данных и создания текста) относится к так называемым дескриптивным моделям вербального типа (рис. 4. – c/ 30). «Петля аддикции», или «обратная связи гиперлояльности», существует в этой главе лишь латентно. В то же время, при внимательном чтении текста этой главы можно найти и причины аддикции и пути корректирования аддиктивного потребления (с. 35). Вывод о предпочтительности маркетингового регулирования, в основе которого девальвация воспринимаемой ценности алкоголя индивидуумами и группами (с. 50-53) , представляется правильным. Третья глава – ДЕВАЛЬВАЦИЯ ЦЕННОСТИ АЛКОГОЛЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ИНСТРУМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА – построена автором как использование индивидуальных внутренних и внешних детерминант потребительского поведения с конструкцией собственной модели (с. 60), что приводит, по мысли автора, к обеспечению девальвации ценности алкоголя среди подростков посредством внедрения инструментов специальной маркетинговой программы. Однако, хаотичный стиль изложения идеи автора производит такое впечатление, что результат не выглядит достаточно убедительным. То же можно сказать и о заключении работы. Форматирование работы слабо соответствует стандартам ВШМ. . Общий вывод: работа Соловьевой Любови Игоревны в целом отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению 080200 – Менеджмент, профиль Маркетинг. Научный руководитель профессор. каф. Маркетинга, д.э.н., профессор (Черенков В.И.) Дата «30» мая 2016