Рецензия на выпускную квалификационную работу Козыревой Ольги Александровны на тему: «Эксплицитные и имплицитные установки сотрудников к миссии организации» Работа Козыревой Ольги Александровны посвящена исследованию эксплицитных и имплицитных установок сотрудников к миссии организации. Работа представлена на 99 страницах и состоит из аннотации на русском и английском языке, введения, 3-х глав, выводов, заключения и списка литературы и приложений. Список литературы включает в себя 35 источников, из них 8 на английском языке. Во введении дипломант убедительно доказывает актуальность работы и ее теоретическую и практическую значимость. Данная тема весьма актуальна, все больше организаций начинают понимать, что миссия компании – это не просто дань моде или «слоган на сайте», а рабочий инструмент, с помощью которого подбирается нужный персонал, вовлекаются сотрудники в решение различных вопросов и т.д. При этом изучения, какие эксплицитные и имплицитные установки сотрудников по отношению к миссии организации бывают, помогает более тонко настроить этот управленческий инструмент. Примечательно, что в данной работе рассматривается волонтерская организация СНО факультета психологии СПбГУ и проект, который без перерыва идет уже 16 лет в СПбГУ – Зимняя Психологическая Школа. Первая глава посвящена описанию основных подходов к определению понятия «миссия в организации», рассматриваются основные социально-психологические установки сотрудников, которые влияют на поведение сотрудников в организации, а также рассказывается о студенческом научном обществе как организации и «Зимней Психологической Школе». К недостаткам первой главы я бы отнес: 1. Не полное описание теоретических представлений о миссии организации. Возможно, стоило бы разделить вопрос изучение миссии на так называемых «теоретиков» и «практиков». В этой связи, можно было бы дополнительно рассмотреть еще работы Р.Брэнсона, Ст. Кови, Говарда Шульца, Jack Welch, Стива Джобса, Т.Ю. Базарова, Д. Демина и другие. При этом, не смотря на то, что тема «миссии» пришла к нам из Европы и Америки, дипломант ссылается на работы отечественных специалистов в области корпоративной культуры и это показывает, что дипломант разбирается в проблематике исследования. 2. Спорный представляется вопрос о том, считать ли Зимнюю Психологическую Школу «организацией», скорее это «ежегодный проект», под которое требуются разные ресурсы. При этом точно соглашусь, что такой проект может и несет в себе ценности и миссию, а для дальнейшего его эффективного функционирования нужно обязательно учитывать, как члены проектной группы разделяют миссию ЗПШ СПбГУ. Во второй главе дипломант описывает процедуру исследования. Методики подобраны согласно целям и задачам исследования. Из предложенного описания не до конца понятно как проводился тест имплицитных ассоциаций конкретно для данной выборки испытуемых. В третьей главе представлены результаты исследования. Хотелось бы видеть более развернутое представление результатов, а также рекомендации по использованию полученных результатов для СНО и ЗПШ. Также для удобство восприятия, хотелось бы увидеть в работе корреляционные графы со значимыми корреляционными связями. К общим недостаткам работы можно отнести наличие некоторых стилистических ошибок и опечаток. В целом указанные недостатки не снижают качество и ценность проделанной работы. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии со всеми требованиями и заслуживает оценку «хорошо». Старший преподаватель кафедры общей психологии, к.пс.н. С.В.Медников