Сфера розничной торговли играет важную роль в организации повседневной жизни людей, от ее надлежащего функционирования зависит качество жизни практически каждого человека. В этой связи приобретает актуальность необходимость исследования особенностей трудовой деятельности людей, обеспечивающих функционирование этой сферы, в том числе в аспекте мотивации и стимулирования их труда. Поэтому тема магистерской диссертации представляется весьма актуальной. Структура диссертации представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, приложениями. В первой главе изложены теоретико-методологические основы диссертационной работы: разобрано понятие мотивации и ряд близких к нему понятий, таких как мотив, стимул, интерес, потребность; проанализированы основные теории мотивации труда, образующие две основные группы – содержательные и процессуальные теории. В этой же главе обосновывается выбор основной теории мотивации – теории Херцберга. Вторая глава представляет результаты проведенного Чжао Лили эмпирического социологического исследования по теме диссертации. Это исследование выполнялось в Китае, основными методами стали анкетирование и глубинное интервью. Работа проверена на плагиат, претензий нет. Все имеющиеся совпадения являются либо общеупотребительными словосочетаниями, либо повторяют работы автора, которые ранее были загружены в систему. В целом магистерская диссертация Чжао Лили является законченным, логически стройным сочинением. В ней присутствуют все элементы, необходимые для раскрытия темы работы. Работа Чжао Лили соответствует требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, представляемым на получение квалификации магистра по специальности «Социология», и может быть оценена положительно.