Рецензия на квалификационную выпускную работа магистра Дин Вэйлин на тему: «Мотивация обучения китайских студентов в России» направление подготовки 032700 «Филология», профиль «Образовательный менеджмент в области филологии» Представленная работа выполнена в логике феноменологического анализа очень интересного аспекта современного высшего образования – мотивации иностранных студентов к обучению в России. Автор работы, гражданка КНР, сама обучаясь в магистратуре одного из крупнейших вузов России – СПбГУ, исследует причины, побудившие ее соотечественников выбрать для образования зарубежное учебное заведение. Дин Вэйлин тщательно разбирается с особенностями образовательной системы Китая, делая выводы первой главы основанием для того, чтобы построить собственное диагностическое исследование. Несмотря на некоторые повторы в изложении теоретической части работы, автор добивается главной цели – системное описание контекста процесса современной образовательной эмиграции из Китая. Для этого ей требуется оценить динамику состояния взаимоотношений России и Китая, коснуться социо-культурных особенностей современного китайского общества. Во второй главе представлены интересные данные, полученные автором в результате довольно простой, но надёжной диагностики – опросы и интервью китайских студентов, принявших решение учиться в России. Часть результатов диагностики совпадают с ранее сделанными выводами первой главы, а некоторые – расширяют эти выводы. Наконец, в третьей части работы Дин Вэйлин представляет бизнес-проект «информационного офиса» для китайских абитуриентов, желающих учиться в России. Судя по краткому маркетинговому анализу и перечню предполагаемых информационных услуг, предлагаемый проект вполне состоятелен и может быть реализован в ближайшем будущем. Несмотря на цельность и полученные интересные данные, работа не лишена некоторых недостатков: 1. Как уже отмечалось, в тексте есть повторы и стилистические неровности в рамках текста одной параграфа. 2. Список источников мог бы быть расширен за счет англоязычной литературы, где рассматриваются аспекты мотивации китайских студентов к обучению за рубежом. Указанные недостатки не снижают общего уровня работы, необходимого для присвоения автору искомой академической степени «магистр» при условии успешной защиты. Рекомендуемая оценка – «хорошо». Рецензент: Ариас Анна-Мария, кандидат филологических наук, зав. кафедрой педагогики, психологии и переводоведения Санкт-Петербургского академического университета