РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося 2 курса основной образовательной программы МАГИСТРАТУРЫ СПбГУ по направлению «Международные отношения» Андриуса Санкаускаса на тему: PR — коммуникации в условиях кризисной ситуации: на примере компании Volkswagen. 1. Оценка качества ВКР 1. Актуальность проблематики (АОМ: ОКМ-13, 22; AM: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) Отлично (пять) Проблематика диссертационного исследования актуальна и в теоретическом и в практическом смысле. 2. Научная новизна (АОМ: ОКМ-13, 22; AM: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) Отлично (пять) Новизна диссертации заключается в том, что автором предложена модель кризисной коммуникации «Volkswagen» в условиях недавнего кризиса компании. 3. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (АОМ: ОКМ- 9, 13, 32; AM: ПК-10,11; ПОМ: ОКМ-12) Отлично (пять) Цель и задачи исследования соответствуют теме работы и логически связаны между собой. 4. Степень разработанности Источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; AM: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) От лично (пять) Диссертационное исследование имеет серьёзную опору в виде тщательно разработанной и критически осмысленной базы источников. 5. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; AM: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) Отлично (пять) Разнообразный список литературы в полной мере отражает различные аспекты заявленной проблематики исследования. 6. Соответствие методов исследования цели и задачам ВКР (АОМ: ОКМ-2; AM: ОКМ- 10, ПК-26; ПОМ: ОКМ-11,14) Отлично (пять) Выбранные методы исследования соответствуют цели и задачам диссертации. 7. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-1,7, ПК-33; AM: ОКМ- 17, ПК-12, 37; ПОМ: ОКМ-14, ПК-14, 17) Отлично (пять) Результаты исследования соответствуют поставленной цели и задачам. 8. Качество оформления текста (АОМ: ОКМ-1; AM: ОКМ-8; ПОМ: ОКМ-7) Отлично (пять) Оформление работы соответствует всем неоходимым требованиям. Средняя оценка: Отлично(пять) 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК: Как показывают процессы, происходящие в мировой и российской экономике в течение последних лет, неопределенность среды, в которой предприятия осуществляют свою деятельность, продолжает усиливаться. Нередко возникают кризисные ситуации, когда непреминимы и неээфективны стандартные методы деятельности, в том числе и в сфере PR -коммуникаций с внешней средой. Точно выбранная и реализованная коммуникационная политика позволяет избежать урона репутации компании в публичном поле. Представленная магистерская диссертация выполнена на актуальную тему. Содержание работы соответствует выбранной теме. Необходимо отметить, что грамотно сформулированные вопросы позволили автору выстроить четкую, логически обоснованную систему магистерской диссертации. Стиль изложения научный. Решение поставленных задач осуществлено на должном теоретическом уровне и сопровождалось изучением и творческим анализом учебно-методической и научной литературы, большого массива газетных публикаций и интернет-источников. Выбранные методические подходы позволили качественно осуществить исследование кризисной стратегии конкретной компании и создать модель кризисной коммуникации в конкретной ситуации. Выводы, полученные автором самостоятельно в результате проведённого исследования, всесторонне им обосновываются. Широко использованы рисунки, схемы и таблицы. Оформление работы соответствует требованиям к магистерским дессертациям. А. Санкаускас заслуживает присуждения ученой степени магистра. 20 мая 2016 г. Доцент кафедры философии и социальных наук Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, кандидат философских наук, доцент Шляпников В.В.