Отзыв о выпускной квалификационной работе магистра лингвистики Ван Тун на тему «Эмотивная лексика в художественном тексте: функционально-семантический аспект (на материале повести Маши Трауб "О чем говорят младенцы")» Выпускная квалификационная работа студентки магистратуры Ван Тун посвящена анализу эмотивной лексики в функционально - семантическом аспекте в повести Маши Трауб "О чем говорят младенцы". Актуальность исследования заключается в том, что диалогическая речь литературных ге-роев, которые общаются на разговорном языке, отражает современные тен-денции все возрастающей роли эмоциональной составляющей современной речи. Объектом данного исследования является функционально-семантические особенности эмотивной лексики в современном художественном тексте. Согласно протоколу анализа проверки работы на плагиат выявлен процент текстовых соответствий (12%), которые состоят из общеупотребительных ко-нструкций научного стиля речи, правильно оформленных цитат и клише. В результате проведенного исследования выявлены наиболее частотные в повести Маши Трауб лексико-семантические группы слов-эмотивов и дана их характеристика, выделены и классифицированы типовые ситуации, в ко-торых употребляется эмотивная лексика. Проведенный анализ подтвердил выдвинутую автором гипотезу о том, что наиболее активными в художест-венном произведении "О чем говорят младенцы" являются глагольные эмо-тивы со значением состояния (бояться, обидеться, волноваться, испугать- ся, страдать), отражающие в ситуации конфликта между ребенком, его ро-дителями и незнакомым миром сконцентрированность ребенка на собствен-ных ощущениях. Автор выявляет соответствие между употреблением слов-эмотивов в повести и определенными ситуациями. Так, например, глаголь-ные эмотивы со значением состояния соотносят ся со следующими ситуация-ми: боязнь за своих близких, боязнь несоответствия идеалу, непонимание мотивов в поведении других людей и их намерений, осознание своей вины, а также нарушение этических норм поведения по отношению к другому чело-веку. Эмотивная лексика помогает автору повести выразить всю глубину конф-ликта между ребенком и миром через различные конфликтные ситуации, в которые вовлечены все члены семьи. Результаты анализа повести М.Трауб показали, что текст художественного произведения насыщен эмотивной ле-ксикой - до десяти-пятнадцати лексических единиц на каждой странице. На-личие большого количества эмотивной лексики в повести "О чем говорят младенцы" создает эмотивное пространство текста, который буквально про-низывают эмоции. Эта функция в использовании эмотивной лексики в повес-ти является доминирующей. Кроме названной, вычленяются также следую- щие функции: передача атмосферы эмоционального общения в кругу семьи, а также создание индивидуальной характеристики каждого из героев по-вести. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследо-вания могут быть использованы в специальных курсах по анализу художест-венного текста, в практике преподавания русского языка как иностранного, а также при чтении курса по современной русской литературе. Подготовка выпускного квалификационного сочинения потребовала от Ван Тун осмысления и интерпретации научной литературы по теме для вы-работки теоретической базы исследования. С этой задачей, так же, как и с на-писанием исследовательской части диссертации, Ван Тун справилась с по-мощью научного руководителя. Выполненная квалификационная работа соответствует всем требова-ниям, предъявляемым к работам данного уровня, и заслуживает положи-тельной оценки. Научный руководитель к.ф.н., доцент кафедры РКИ и методики его преподавания СПбГУ Н. А. Костюк