Рецензия на выпускную квалификационную работу магистра лингвистики «Синтаксическое оформление современного рекламного текста (на материале рекламы кафе и ресторанов)» студентки магистратуры кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Гэ Цянь Данная выпускная квалификационная работа представляет собой описание лексико-синтаксического облика современной рекламы кафе и ресторанов. Актуальность выбора материала и аспекта его рассмотрения очевидны: реклама в известном смысле является авангардом лексико-грамматического развития современного языка. Отчетливая прагматическая ориентированность, синкретизм устного и письменного начала, стилистическая свобода – все это обеспечивает рекламным текстам статус одного из самых интересных объектов для лингвистического анализа. Задачи, поставленные в данной работе – описать и систематизировать синтаксические модели, наиболее активно используемые в современной рекламе кафе и ресторанов – представляются глубокими и серьезными, по новизне, теоретическому масштабу и практической значимости полностью соответствующими уровню выпускной магистерской квалификационной работы. В I главе автор представляет обзор синтаксических структур современного русского литературного языка от словосочетания до сложного предложения и сложного синтаксического целого. Рассмотрение существующих подходов и классификаций в данной области сопровождается подробными комментариями, свидетельствующими о том, что автор свободно ориентируется в проблематике современных синтаксических исследований. Хотелось бы особенно отметить похвальное внимание автора к сложнейшим вопросам семантики синтаксических структур, связанным с понятиями пропозиции, пресуппозиции, диктума vs. модуса (Арутюнова Н.Д., Звегинцев В.А., Золотова Г.А. и др.). Обращение к подобным вопросам позволяет представить «инвентарь» структурных моделей современного синтаксиса и их различий более детально. Во II главе автор рассматривает лексико-грамматическую специфику выбранных рекламных текстов. Значительный объем исследовательского материала (112 рекламных текстов) позволяет сделать аналитический обзор, подтверждающий выводы о том, какие из синтаксических моделей наиболее востребованы в современной рекламе и о том, каковы закономерности лексического наполнения наиболее частотных моделей. Особенно интересен и перспективен функциональный подход к анализу рекламных текстов, поскольку он позволяет проследить факторы формирования синтаксических «запросов» современной рекламы и осознать неочевидные механизмы развития современной языковой системы. Проведенное исследование дает ценный материал для дальнейших теоретических исследований и практического применения. В целом, давая представленному исследованию несомненную положительную оценку, считаем возможным задать следующие вопросы: 1.​ Зависит ли синтаксический и лексический характер рекламы от «возраста» кафе или ресторана? 2.​ Часто ли в рекламных текстах используются прецедентные тексты? Заданные вопросы ни в коей мере не свидетельствуют о каких-либо существенных недостатках в работе. Напротив, необходимо отметить, что Гэ Цянь не только выбрала серьёзную тему для выпускного квалификационного сочинения, но и предложила достойную её разработку. 17% обнаруженных совпадений при проверке на плагиат можно объяснить цитированием источников, которые составили методологическую базу исследования Гэ Цянь, а также привлечением рекламных текстов в качестве материала исследования. Данная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам магистров лингвистики, и заслуживает положительной оценки. К.ф.н., доцент О.Г. Згурская