Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе магистра филологии Бессмельцевой Олеси Васильевны на тему: Проблема синтеза искусств в романе Германа Броха "Смерть Вергилия" В своей выпускной квалификационной работе О.В. Бессмельцева осуществляет интермедиальный анализ главного произведения австрийского прозаика Германа Броха – его романа «Смерть Вергилия» (1945), одного из ярчайших и сложнейших явлений немецкоязычной литературы классического модерна. Обратившись к проблеме «взаимного освещения искусств», О.В. Бессмельцева в процессе подготовки исследования освоила огромный теоретико-исторический материал, относящийся, с одной стороны, к творческому наследию Германа Броха, автора весьма авторефлексивного, предварявшего и сопровождавшего свои фикциональные произведения пространными размышлениями и комментариями (в эссе, докладах, частной переписке), с другой же - к литературоведческим и искусствоведческим публикациям об австрийском авторе, составляющим ныне обширную библиотеку. Выявление этико-эстетических и поэтологических базовых скреп творческой программы Броха позволило О.В. Бессмельцевой основательно углубиться в анализ самого романного произведения, осуществляемый с основательным знанием и самого текста, и многочисленных исторических и социокультурных контекстов «Смерти Вергилия». Отчетливой удачей О.В. Бессмельцевой представляется выявление уровней и результатов диалога Броха с творческой программой Дж. Джойса и его романом «Улисс». В анализе интермедиальности романа австрийского писателя О.В. Бессмельцева сделала основной упор на лирико-музыкальной его составляющей. При этом к особым успехам исследования относится выявление и экспликация «голосовой партии» в романном произведении, в текстовом теле которого принципы лейтмотивики, контрапункта и музыкальной вариации играют ведущую роль. О.В. Бессмельцева тонко и точно выделяет и интерпретирует «голоса» повествования, исполняющие свои «партии» в пространстве внутреннего сюжета произведения, который разворачивается в сознании центрального персонажа. Считаю необходимым особо отметить самостоятельность работы О.В. Бессмельцевой, вводящей в научный оборот отечественных исследований немецкоязычной культуры новый материал и предлагающей собственную концепцию этико-поэтического начала в творчестве Германа Броха. На основании вышеизложенного считаю необходимым признать выпускную квалификационную работу О.В. Бессмельцевой полностью отвечающей требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и допустить ее к защите. Доцент, к.ф.н. А.В. Белобратов