ОТЗЫВ научного руководителя на магистерскую диссертацию Каяндер Ольги Александровны «Этика воспитания: ценности, стратегии, нарративы» по направлению подготовки 47.04.02 – Прикладная этика Магистерская диссертация Каяндер Ольги Александровны – это самостоятельное исследование, несомненно, актуальное как по постановке проблемы, так и по характеру предлагаемых решений. Проблематика этики воспитания остается одной из самых сложных в современной исследовательской литературе. Автор в процессе работы столкнулась с проблемой поиска современной этической литературы по данной теме, в основном разработкой проблем этики воспитания занимаются психологи, социологи, педагоги. Ольге Александровне удалось избежать в своей работе психологического или педагогического ракурса рассмотрения проблемы и написать именно этическое исследование. В этом нам видится особая заслуга автора. Несомненно, положительным моментом работы является анализ именно современных тенденций в этике воспитания, сама проблематика воспитания рассматривается автором в связи с историческими моделями воспитания, но основное внимание в работе уделено современному состоянию изучаемой проблемы. В структуре работы четко прослеживается логика ее замысла, реализуются цели и задачи. В трех главах магистерской диссертации, соответственно, представлен анализ этики воспитания как одной из составляющих современной прикладной этики, ценностей воспитания, стратегий (с оценкой современных стратегических программ воспитания) и нарративной методологии воспитания. Заслуживает особого внимания проведенное автором под руководством профессора Артемова Г.П. эмпирическое исследование по теме «Воспитание в семье: стратегический потенциал», в котором был дан сравнительный анализ воспитательных стратегий населения различных стран. Одним из достоинств работы является сочетание эмпирических методов исследования и теоретических подходов к проблеме. На наш взгляд, данное исследование может быть продолжено автором, потенциал для этого в работе представлен. В качестве некоторого замечания хотелось бы заметить некоторые неточности формулировок, поспешности некоторых суждений и погрешности в оформлении, однако это не снижает общего положительного впечатления от работы. В определенном отношении данная работа может восприниматься как дискуссионная, не закрывающая проблему, а, напротив, позволяющая поставить перед современными исследователями новые перспективные задачи. Рецензируемая работа Каяндер Ольги Александровны «Этика воспитания: ценности, стратегии, нарративы» является самостоятельной (согласно данным, полученным в Blackboard заимствования составляют 15% и относятся к стандартным формулировкам, списку использованной литературы, элементам оформления работы, наибольший процент заимствований относится к эмпирической части работы, написанной в соответствии с определенной исследовательской матрицей) и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к магистерской диссертации по направлению подготовки 47.04.02 – Прикладная этика, а именно: проблематика темы исследования является актуальной, название работы соответствует ее содержанию, исследование имеет четкую целевую направленность, в работе продемонстрирована логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах, материал изложен корректно с учетом принятой научной терминологии, полученные результаты достоверны и выводы обоснованны, стиль написания является научным, работа оформлена в соответствии с требованиями. Магистерская диссертация Каяндер Ольги Александровны заслуживает оценки «отлично». Научный руководитель, к.ф.н., доцент кафедры этики Е.А.Овчинникова