Рецензия на диссертационное исследование на соискание степени магистра, Карповой Варвары Андреевны, осваивающей основную образовательную программу магистратуры, по направлению подготовки "Мифодизайн социокультурной реальности" «РЕКЛАМА КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МИФА» Несмотря на многочисленные исследования рекламы в социокультурном контексте, предпринятые в последние десятилетия в гуманитарном знании, аналитика рекламы продолжает быть актуальной. Причиной тому не только недостаточная исследованность данного феномена. Реклама продолжает претерпевать изменения в структуре современной культуры, расширяя спектр активных механизмов и инструментов воздействия, меняя способы функционирования, гибко реагируя на новые тенденции в медиа сфере. Следовательно, ставить точку в осмысления роли и потенциала влияния рекламы в культуре ещё рано. Это и делает тему исследования весьма актуальной. Несомненно также соответствие темы работы направлению подготовки магистрантки. Стоит отметить, что работа А.В. Ульяновского, концептуализировавшего понятие «мифодизайна», не только упомянута, но и проанализирована в работе. Работа занимает 89 страниц, включает три главы, вступление и заключение. В первой главе – «Теоретический анализ феномена рекламы» - автор приводит и исследует различные подходы к рекламе, начиная от экономических и заканчивая философскими. Во второй , «Реклама как часть информационного/постинформационного общества», Варвара Андреевна приводит характеристику современного общества как основанного на информационном или постинформационном типе экономики и культуры и задается вопросом о месте рекламы в структуре социокультурной реальности, формируемой этим типом. В третьей, «Мифопорождающий потенциал рекламы», автор обращается к теориям мифа, затем – концепту мифодизайна, после чего с разных сторон рассматривает рекламу как носитель и распространитель современного медийного аналога мифологии. Работа производит впечатление добротного исследования, написанного хорошим, профессиональным языком и маркирующего заинтересованность автора выбранной проблемой. Не лишена работа и некоторых недостатков: 1) В работе обнаружено некоторое количество стилистических ошибок. 2) Первая глава носит в большей степени описательный, нежели аналитический характер. При этом отдельные аспекты описания рекламы, особенно – как инструмента маркетинга, кажутся излишними для выполнения цели работы. 3) Работа почти лишена конкретных примеров, которые могли бы проиллюстрировать тезисы автора. 4) Очевидно, что автор анализирует рекламу в самом современном её виде. И именно по отношению к современной ситуации ставится вопрос о мифопорождающем потенциале рекламы. Однако история рекламы в работе никак не раскрывается. Нигде также не сказано, почему история изменений мифопорождающего потенциала рекламы не затронута а работе. Перечисленные недостатки носят рекомендательный характер и не противоречат общему впечатлению от работы. Список литературы содержит достаточное количество источников. Структура работы отражает содержание. Цели и задачи четко сформулированы и выполнены в ходе работы. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что диссертационное исследование Карповой Варвары Андреевны соответствует всем выдвигаемым квалификационным требованием, демонстрирует высокий профессиональный уровень автора и заслуживает положительной оценки. Рекомендуемая оценка - отлично. Рецензент: Ольга Николаевна Косогор, заведующая отделом культурных программ Центральной Городской Публичной библиотеки им. В.В. Маяковского