Рецензия на магистерскую диссертацию студента магистратуры филологического факультета СПбГУ кафедры иностранных языков и лингводидактики Рагаццони Массимо «Контроль формирования и совершенствования устно-речевой коммуникативной компетенции при обучении русскоязычных студентов итальянскому языку на уровнях А2-В1». Представленное исследование посвящено изучению способов контроля уровня сформированных коммуникативных навыков у русскоговорящих студентов. Актуальность темы обоснована отсутствием научных исследований, дающих общее и комплексное представление о системах сертификации устно-речевой коммуникативной компетенции при изучении итальянского языка русскоговорящими студентами. Стоит подчеркнуть, что вопросы, связанные с сертификацией являются востребованными в контексте проявления неизменного интереса к изучению итальянского языка и культуры в нашей стране. Анализ и систематизация способов контроля проводиться на основании документа Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», обозначенный в работе аббревиатурой – CEFR), созданного Европейским советом и определяющим понятие и компоненты коммуникативной компетенции. Работа обладает четко выраженной структурой, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, насчитывающего 46 наименований отечественных и зарубежных исследований. Первая теоретическая глава посвящена рассмотрению истории развития систем сертификации, разработанных для оценивания уровня знаний итальянского как иностранного, моделей и критериев оценки языковых знаний. Проводиться сравнительный анализ существующих на сегодняшний день систем сертификации с целью выявить их общие черты и принципиальные различия. Рассматривается деятельность ведущих организаций, институтов и ассоциаций, работающих в области тестирования и контроля качества полученных знаний при изучении итальянского языка как иностранного. Вторая часть исследования посвящена практическим вопросам методики создания и разработки эффективных тестов для определения уровня устно-речевой коммуникативной компетенции после пройденного обучения. Автором проектируется поэтапное формирование тестирования с целью разработки некоего алгоритма при составлении языковых тестов, преимущественно устного характера. Также приводится конкретный пример тестовых заданий для испытуемых. В практическом плане разработанные автором общие принципы составления тестирования могут быть применены и в других иностранных языках. Из недостатков можно отметить достаточно сложные конструкции предложений, ошибки в согласовании и сочетаемости слов, связанных с недостаточным знакомством автора со стилистикой научного повествования на русском языке, что затрудняет восприятие текста. Однако указанные недостатки работы не отрицают значения выполненного исследования. В целом, магистерская диссертация Рагаццони Массимо на тему «Контроль формирования и совершенствования устно-речевой коммуникативной компетенции при обучении русскоязычных студентов итальянскому языку на уровнях А2-В1», соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает положительной оценки. Золотайкина Е.А. к. филол. н. доцент романо-германской каф.РХГА.