РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Пузановой Евгении Сергеевны на тему «Тестологическая грамотность преподавателя иностранного языка» Выпускная квалификационная работа Пузановой Е. С. выполнена в русле интенсивно развивающейся области: тестологии. В фокус рассмотрения автор помещает тестологическую грамотность преподавателя иностранного языка. Актуальность заявленной темы исследования сомнений не вызывает, поскольку проблемы тестологической грамотности, проблемы составления тестов, надежности, валидности тестов и оценки результатов выполнения тестовых заданий находятся в центре внимания всех преподавателей и не только преподавателей иностранных языков. Изменение образовательной среды и образовательного процесса как такового, особенно в области обучения иностранных языков ставит перед преподавателями ряд проблем и задач, которые могут быть успешно решены только с помощью повышения собственной тестологической компетенции. Содержание ВКР соответствует заявленной в названии теме и раскрывает ее. Структура ВКР обоснована задачами исследования. Работа содержит две главы: теоретического характера, и главу, в которой представлено экспериментальное исследование, введение, заключение, список использованной литературы и приложения в виде анкет. Каждая глава сопровождается выводами. В первой теоретической главе представлены теоретические основы исследования и отражены актуальные проблемы тестологии теоретического характера, такие как понятие «тест», представлены виды тестов, отражены функции и методические умения преподавателя. В первых параграфах второй главы автор дает определение тестологической компетентности, описывает процесс разработки тестовых заданий по четырем навыкам: чтение, аудирование, письмо и говорение. Во второй части главы автор подводит итоги проведенного анкетирования преподавателей СПбГУ. Результаты анкетирования обобщены и наглядно представлены в виде таблиц. Список литературы содержит 22 наименования, из них 4, которые являются электронными ресурсами, на английском языке. Представляется, что список литературы по данной теме на английском языке мог бы быть более обширным, поскольку вопросы тестологии активно разрабатываются иностранными специалистами. В общем работа производит благоприятное впечатление, видно, что автор разобрался в проблеме и понимает, что делает. Работа написана хорошим языком, легко читается. Несмотря на положительную оценку работы у рецензента возник ряд вопросов и замечаний, которые не влияют на общее положительное впечатление. 1. Первая глава и часть второй главы (до описания эксперимента) носят реферативный характер. А выводы ко второй главе слишком декларативны. Например, преподаватель должен совершенствовать свои профессиональные умения. 2. Вопрос 2 анкеты: какие тесты Вы используете? Один из предложенных ответов: самостоятельно составленные, валидизированные. Как могут быть валидизированы самостоятельно составленные преподавателем тесты? 3. Замечание касается технического оформления: в работе встречаются неправильно выполненные переносы, не всегда автор выдерживает стиль написания работ подобного типа (стр.28, 29, 32 употребление риторических вопросов), не соответствуют названия параграфов в содержании и самой работе (2.3, 2.4) Высказанные замечания не влияют на качество работы в целом. Выпускная квалификационная работа Пузановой Е. С. соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного типа в СПбГУ и заслуживает положительной оценки. «____»______________ 20 г. Гудкова К.В. _________________