Заварзина Дарья Алексеевна работала над темой ВКР: «Отношение педагогов к проблеме информационно-психологической безопасности в образовательной среде» в течение трех лет, начиная со 2 курса. Выбор сферы исследования (психологии образования), области исследования (психологическая безопасность образовательной среды) Дарья Алексеевна осуществила самостоятельно, выразив мотивацию вести исследование в этом направлении. Тему исследования Дарья Алексеевна совместно с научным руководителем сформулировала в рамках программы городского исследования, инициированного Комитетом по образованию Санкт- Петербурга (Письмо Комитета от 23.09.2016№ 12.2- 379/ 16- 0-1). Дарья Алексеевна проявила понимание социальной значимости выбранной проблематики, а также понимание неразработанности данной проблемы как в научном, так и в прикладном плане, необходимого для системы образования. С учетом этого Дарья Алексеевна проявляла инициативность в формулирование проблем, рабочих гипотез, постановки задач исследования. Этим самым первоначальном этапе Дарья Алексеевна продемонстрировала способность ориентироваться на тенденции современного уровня науки в широком плане, включая междисциплинарные исследования, реальные возможности практики исследования как на этапе его организации, так и при его проведении. На протяжении всех лет проводимого исследования Дарья Алексеевна была увлечена изучаемой проблемой, все в большей степени углубляя ее разные аспекты. Это проявлялось в желании и активном участии в междисциплинарных проектах, проводимых в СПбГУ, на базах практики и на базах исследования. Дарья Алексеевна самостоятельно общалась со специалистами разных профилей и профессиональными сообществами, для уточнения трудных профессиональных вопросов. В процессе выполнения работы Дарья Алексеевна проявила следующие профессиональные качества:  Осуществление профессиональной деятельности (диагностику, консультирование, ведение групп развития, сопровождение) детей и подростков в соответствии с правовыми, этическими и профессиональными нормами;  Способность к самоорганизации, умение осуществлять деятельность в профессиональном режиме организации, согласно функционалу педагога-психолога, способность совладать со стрессовыми ситуациями;  Социальная компетентность: готовность и способность взаимодействовать с другими людьми (детьми и взрослыми, администрацией) в ходе реализации профессиональных задач;  Готовность к саморазвитию и профессиональному совершенствованию. В процессе формирования необходимых профессиональных компетенций Дарья Алексеевна проявила настойчивость и целеустремленность. Эти качества выразились в:  Готовность перенимать опыт профессионалов, анализировать профессионально трудные ситуации;  Готовности использовать знание современных достижений науки и образования при решении профессиональных задач  Способности к самостоятельному освоению методов, необходимых для решения выявленных проблем, в т.ч. тех, которые не включены в программу обучения; Уровень общей теоретической и практической подготовки обучающегося к самостоятельной научной и практической деятельности высокий. Дарья Алексеевна показала, что:  умеет разрабатывать дизайн психологического исследования эксплоративного типа;  умеет применять психологические методы индивидуальной и групповой диагностики для решения научных и профессиональных задач;  формулировать идеи для психологических исследований, формулировать проблему и гипотезы, генерировать теоретический контекст для конкретных психологических исследований; В процессе выполнения ВКР Дарья Алексеевна проявила ряд профессионально важных качеств и компетенций:  Готовность к информационно-аналитической деятельности: формирование баз данных, использование методов математико-статистического анализа, процессуальные умения;  Способность формулировать на основе информационно-аналитической деятельности выводы, прямо и косвенно содержащиеся в источниках и полученных данных;  Владение приемами анализа и оценки данных психологического исследования, интерпретации результатов исследования;  Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень. На этапе внедрения полученных результатов исследования Дарья Алексеевна была следующих форм была участником диссеминации опыта: - Выступление на Конференции «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования», 2017, - Публикации в изданиях РИНЦ, 2017,2018, (включены в список литературы п.30,31) Трудности, возникающие в процессе выполнения ВКР, не имели системного или блокирующего характера. Они касались: - самообразования в области новых методов исследования - проблем выбора вариантов математической обработки; -сложностей интерпретации полученных промежуточных данных; Все трудности разрешались своевременно, в сотрудничестве с научным руководителем Результаты работы, проведенной Заварзиной Дарьей Алексеевной, имеют большую значимость для системы образования. Они переданы в виде отчета Комитету по образованию Санкт-Петербурга для формирования плана мероприятий по реализации системных мер по информационной и информационно-психологической безопасности в образовательных учреждениях на 2018/19 год. Заварзиной Дарьей Алексеевной рекомендовано продолжение обучения в магистратуре. Научный руководитель, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии канд.пед.наук, Думчева Алла Германовна