Отзыв на выпускную квалификационную работу Хулалай Улань по теме: Речевые тактики и коммуникативные стратегии (на материале английского языка) - Работа, выполненная Хулалай Улань посвящена изучению роли коммуникативных стратегий и речевых тактик в англоязычном речевом общении. Исследование было осуществлено на материале англоязычных рекламных текстов. Рекламные тексты в количестве 20 единиц были отобраны методом сплошной выборки с сайта туристического агентства Ines Tours & Travel. В работе проанализированы подходы к пониманию речевых тактик и коммуникативных стратегий, рассмотрена типология тактик и стратегий, осуществлён анализ соотношения речевых тактик и коммуникативных стратегий, выявлены коммуникативные стратегии и речевые тактики, доминирующие в англоязычных рекламных текстах туристического бизнеса. В работе принято определение коммуникативной стратегии как общего коммуникативного замысла субъектов процесса общения, реализуемого в комплексе речевых действий, направленных на достижение коммуникативных целей в зависимости от конкретных условий общения. Речевая тактика понимается как конкретный способ реализации выбранной автором стратегии, речевой прием, позволяющий достичь поставленной цели в конкретной ситуации. На примере двух ведущих стратегий рекламно-туристических текстов (стратегия побуждения и стратегия создания положительного образа) и реализующих данные стратегии речевых тактик автором показаны особенности построения рекламного дискурса. Несомненным достоинством работы следует признать выявление особенностей лингвистических средств, используемых в тактиках и стратегиях рекламно-туристических текстов. Так, показана роль императивных конструкций (преимущественно с глаголами действия), модальных глаголов, вопросительных предложений, усилительных частиц, прилагательных и наречий в превосходной степени, лексических единиц с оценочной, эмотивной и усилительной коннотацией (personally for you, just for you, special offer, discounts, best prices unique, exciting). В теоретическом плане исследование вносит определённый вклад в разработку проблемы выявления и описания прагмалингвистических характеристик туристического дискурса. Практическая ценность исследования состоит в возможности использования результатов исследования в лекционных курсах по стилистике английского языка. С учетом актуальности проблемы, интересных результатов исследования, теоретической значимости и практической ценности данная работа заслуживает положительной оценки. Доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики Л.П. Тарнаева