РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Никиты Сергеевича Орлова по теме «Международный музыкальный конкурс в формировании имиджа страны проведения (на примере Евровидения-2017)» Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день событийные коммуникации являются одним из основных инструментов влияния на международные и отечественные целевые аудитории при построении имиджа страны. Обращение к данной теме особенно остро звучит в контексте современной политической атмосферы. Содержание квалификационной работы показывает, что Никита Сергеевич Орлов проделал обширную и качественную работу с теоретическим материалом на русском, английском и других языках (рассмотрено более 60 источников, среди которых монографии, статьи, интернет-источники) и эмпирическим материалом (детальный анализ всех информационных источников и материалов конкурса Евровидение). Автор демонстрирует хорошие навыки работы с теоретическим и эмпирическим материалом, демонстрирует отличные аналитические способности. Важно отметить, что автор проявляет глубокое понимание темы и знание проблематики изнутри (Н.С. Орлов имеет опыт работы на конкурсе Евровидение, что плодотворно влияет на качество предлагаемых выводов). В первой главе автор рассматривает теоретические аспекты имиджа страны, определяет структуру имиджа страны, описывает характерные черты, определяет целевые группы общественности, рассматривает особенности коммуникационной деятельности при построении имиджа. Выводы по содержанию первой главы обстоятельны, обоснованы, и, безусловно, полезны. Во второй главе Никита Сергеевич анализирует опыт организации конкурса Евровидение, определяет роль Европейского Вещательного Союза в создании данного международного проекта, уделяет важное внимание режиссуре данного специального события, обращает исследовательский интерес к стратегическим задачам Украины как страны-хозяйки Евровидения 2017. Третья глава посвящена вопросам раскрытия коммуникационного потенциала Евровидения как площадки для формирования имиджа страны. Важно отметить, что автор не только рассматривает используемые коммуникационные технологии, но и предлагает собственные рекомендации по повышению эффективности коммуникационных инструментов. Отметим, что стиль изложения соответствует научному статусу работы. Автор логично строит свою работу, продуманы названия глав и параграфов, изложение аргументировано и убедительно. Текст насыщен цифровыми и фактическими данными. Похвально наличие содержательного материала в Приложениях. Рецензенту, как автору монографии по событийным коммуникациям, особенно приятно видеть глубокую проработку данного направления коммуникационной деятельности автором дипломной работы. По мнению рецензента, исследование Никиты Сергеевича Орлова качественно и содержательно состоялось. Автор показал себя как хорошего молодого специалиста. При этом, как оппонент не могу не сделать несколько замечаний, касающихся содержания работы. Итак: не хватает сравнительного анализа других подобных международных музыкальных конкурсов; хотелось бы увидеть больше информации о работе со спонсорами, поскольку именно спонсоринг позволяет проводить подобные конкурсы на высоком уровне. Указанные замечания ни в коей мере не снижают качество работы. В целом данная квалификационная работа отвечает всем требованиям и заслуживает оценки «Отлично». Доцент кафедры рекламы СПБГУ, Доктор философ. наук. Е.А. Каверина