РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Гэ Шижун «Технологии формирования внешнего имиджа КНР (на примере программы «Один пояс и один путь»)» Выпускная квалификационная работа Гэ Шижун посвящена актуальной и недостаточно изученной проблеме − исследованию технологий формирования внешнего имиджа страны с позиции «мягкой силы». Содержание рецензируемой ВКР, безусловно, соответствует заявленной теме. Поставив перед собой цель – выявить сущность внешнего имиджа КНР при помощи государственной политики на современном этапе развития международных отношений, Гэ Шижун сформулировала ряд задач, которые ей в целом удалось решить в ходе написания работы. Структура рецензируемой работы соответствует поставленным задачам. В первой главе выпускного сочинения, на основе анализа работ российских и китайских авторов, Гэ Ш. рассмотрела основные подходы к определению понятия имидж, охарактеризовала специфические черты данного понятия, к которым отнесла динамичность и относительную стабильность, объективность и субъективность, сложность и гибкость, различия и взаимовлияние. Среди способов формирования имиджа дипломница основное внимание уделила позиционированию и анализу целевой аудитории. Во второй главе Гэ Шижун проследила исторические изменения национального имиджа Китая, проанализировала особенности принятой на современном этапе развития экономики страны концепции «Один пояс и один путь», сравнила данную концепцию с известным «Планом Маршалла». Определенное внимание уделено рассмотрению технологий формирования имиджа Китая на основе международного экономического, политического культурного сотрудничества со странами маршрута программы «Один пояс и один путь». Анализ технологий осуществлялся по таким аспектам, как дипломатический, государственный PR, специальные мероприятия, брендинг и взаимодействие со СМИ. В заключении работы сделана попытка выделить основные проблемы формирования внешнего имиджа Китая на современном этапе сотрудничества с другими странами. Оценивая ВКР Гэ Шижун, безусловно, положительно, хотелось бы отметить несколько выявленных недостатков: 1. На взгляд рецензента, сформулированная в работе цель нуждается в корректировке в соответствии с темой исследования: выявить не просто сущность внешнего имиджа КНР при помощи государственной политики, но и проанализировать технологии формирования имиджа указанного субъекта. 2. В работе содержится много общих слов о важности формирования имиджа страны, много расплывчатых формулировок, но мало конкретных фактов, мало примеров использования конкретных технологий формирования имиджа. 3. В оглавлении Приложения даны без названий. Приложения 3 и 4 представляют собой перевод двух статей из китайских СМИ, но не указаны ни название СМИ, ни точная дата, нет ссылки на сайт, откуда взяты статьи. 4. Нет выводов по главам. 5. Язык и стиль работы нуждается в корректировке. Чувствуется, что работа написана иностранным учащимся, поэтому рецензенту не всегда удавалось декодировать смысл написанного. Отмеченные недостатки не являются принципиальными и не влияют на общее положительное впечатление от работы. Выпускная квалификационная работа Гэ Шижун «Технологии формирования внешнего имиджа КНР (на примере программы «Один пояс и один путь»)» представляет собой законченное самостоятельное исследование актуальной проблемы в сфере рекламы и связей с общественностью, имеет практическую значимость, в целом отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает положительной оценки. Рецензент – кандидат филологических наук, доцент Л.В.Балахонская кафедры связей с общественностью в бизнесе 17.05.2018 г.