Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «HR-бренд в организации», Акыола Мехмета Ибрагимовича ФИО студента ООП ВО «Управление персоналом» по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Цель ВКР сформулирована автором следующим образом: «Основываясь на современных методиках и подходах к оценке HR–бренда организации, провести анализ наличия HR–бренда в компании ООО «ОГМ» и разработать предложения по его формированию». Указанная цель сформулирована четко. Задачи исследования отражают логическое раскрытие заявленной темы. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Структура работы логична и отражает заявленную цель. Основная часть ВКР состоит из двух глав: в первой автор исследует теоретические подходы к понятиям, используемым в работе, таким как: HR-бренд, HR-брендинг, корпоративная идентичность и т.п. Вторая глава носит практический характер и посвящена обоснованию рекомендаций автора по формированию HR-бренда для ООО «ОГМ». 3. Наличие вклада автора в результаты исследования В работе приведены точки зрения различных исследователей, имеются элементы критического анализа, авторские выводы и обобщения. 4. Новизна и практическая значимость исследования Исследование носит актуальный характер. Проблема продвижения образа компании как работодателя стала исследоваться относительно недавно. В настоящее время во всем мире компании стремятся к формированию HR-бренда, способствующего росту эффективности бизнеса. Практическая значимость заключается в разработке практических рекомендаций по развитию HR-бренда анализируемой компании. 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Автор корректно применяет методы исследования теоретического материала и фактической информации в области оценки и формирования HR-бренда. 6. Актуальность используемых информационных источников В качестве источников литературы автором использованы: монографии, учебные пособия, публикации в периодических изданиях, электронные ресурсы. Большинство печатных изданий являются актуальными источниками по исследуемой тематике. Имеются источники на иностранных языках. Всего источников – 31, что едва удовлетворяет требованиям к подобным работам. 7. Достоинства работы а) Автор уделяет внимание проблемам управления HR-брендом не только крупного, но и малого бизнеса; б) Проведено самостоятельное исследование кадровой ситуации в ООО «ОГМ»; в) Наличие иллюстративного материала. 8. Замечания и недостатки работы - Рекомендации автора не сопровождаются предварительной оценкой затрат на их реализацию. - § 1.5 в теоретической части работы не содержит ни одной ссылки (за исключением 1 формулы). - Текст работы отклоняется от требования 3.3 «Методических указаний по подготовке и защите ВКР…» (в ряде случаев отсутствуют подрисуночные подписи, указывающие на их источник). 9. Вопросы для защиты – Какова была конкретная цель развития HR-бренда ООО «ОГМ»? – Автор утверждает на стр. 43: «Особое внимание при выборе компании соискатели обращают на возможности профессионального развития, карьерного роста и обучения». На чем основано данное утверждение? – Какой был охват и когда проводилось анкетирование, результаты которого представлены на стр. 45–48? 10. Допуск к защите и оценка работы ВКР соответствует основным требованиям, предъявляемым к подобным работам. Заслуживает оценки «очень хорошо» (В). Рецензент ассистент кафедры ЭИР СПбГУ _________________________________ Артемова Д.И. 24 мая 2018 г.