Работа посвящена проблеме взаимосвязи процессов зрительного восприятия и вербализации. Автор исследует влияние вербализации на особенности зрительного восприятия сложных изображений при их повторном разглядывании. Работа построена по стандартному плану; во введении сформулированы цели, задачи и гипотеза исследования, а также обосновывается актуальность работы и ее новизна. В главе 1 проводится литературный обзор, где довольно подробно рассматриваются различные аспекты феномена зрительного восприятия сложных изображений, данные о характеристиках движений глаз в процессе такого восприятия, а также имеющиеся в литературе сведения и гипотезы о взаимосвязи вербализации и зрительного восприятия. В главе 2 приводится описание метода исследования, характеристика стимульного материала и испытуемых. Некоторые неточности в описании и небрежность формулировок немного затрудняют понимание процедуры проведения эксперимента, но в целом глава дает представление о том, как проводилось исследование, и позволяет оценить адекватность выбранного метода поставленным в работе задачам. В следующем разделе (не понятно, выделен ли он в качестве отдельной главы или является частью главы 2) достаточно подробно и понятно изложены полученные результаты и их статистическая обработка, приведены соответствующие графики, наглядно иллюстрирующие результаты. К сожалению, на графиках, отражающих средние значения исследуемых переменных, не указаны диапазоны, в которых отклоняются от средних значения в выборке (стандартное отклонение или ошибка среднего), что немного затрудняет интерпретацию данных. В обсуждении автор возвращается к выдвинутой в начале работы гипотезе, которая, в целом, подтверждается результатами работы, а также приводит возможные объяснения тем данным, которые были получены вопреки ожидаемым результатам. Единственный результат, на котором, к сожалению, совсем не останавливается автор, - это неожиданный эффект задания с прослушиванием музыкального фрагмента, вызвавшего, вопреки ожиданию, повторный сканирующий паттерн саккад во время второго просмотра. Интересно, что отмечали испытуемые в постэкспериментальном интервью в связи с этим заданием? Какого рода музыкальные фрагменты предъявлялись? Как, по мнению автора, может быть связано прослушивание музыки и особенности рассматривания живописных полотен – вообще и в контексте данного исследования? В целом нельзя не отметить, что работа оформлена недостаточно аккуратно, с множеством пунктуационных и стилистических ошибок, иногда – с использованием неточной терминологии, что, безусловно, затрудняет ее прочтение. Жаль, что отсутствует приложение, где можно было бы разместить больше примеров предъявляемых картин и не связанных с изображением вербальных заданий. Однако перечисленные замечания значительно не снижают общей ценности работы и ее результатов. Работа в целом соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам на степень бакалавра, и заслуживает положительной оценки.