Отзыв научного руководителя на ВКР А.А.Боталовой «Стратегии репрезентации философских концептов в кино» За последние 30 лет активизировались дискуссии о том, существует ли философия кино, в чем ее специфика, имеются ли какие-то очевидные результаты в этой области. «Масла в огонь» дискуссий подбросил феномен т.н. кино-философии, активно обсуждаемый последние 20 лет. В этой связи работа А.А.Боталовой попадает в русло этих дискуссий со стороны вопроса о том, в каком же состоянии находится сегодня взаимоотношение философии и кино, есть ли в этом взаимоотношение что-либо качественно новое и интересное. Для этого А.А.Боталова в своей работе сконцентрировала внимание на одном из аспектов этого взаимоотношения – возможностей репрезентации философских концептов в кино. И хотя проблема репрезентации, конечно же, далека от ясности и недвусмысленности, все же можно сказать, что действительно в кинематографе существуют различные формы этой репрезентации. Важность работы А.А.Боталовой состоит в том, чтобы спокойно, аналитически и без какого-либо кинематографического романтизма разобраться с формами этой репрезентации. И я полагаю, что с этой задачей А.А.Боталова справилась. Она показала, что, во-первых, существует особая генеалогия кино-философии, идущая от Кэвелла, Делеза и в конечном счете упирающаяся в современный интернет-проект film-philosophy, существующий как он-лайн дискуссии и журнал, оф-лайн конференции. И, во-вторых, на примере отдельных кейсов можно показать разные варианты стратегии репрезентации философских концептов в кино. Из этих кейсов, пожалуй, наиболее интересным является фильм «Деррида», и А.А.Боталова блестяще показала сложные взаимоотношения визуального и нарративного, кинематографического и философского в этом фильме. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне, является качественной квалификационной работой и заслуживает весьма высокой положительной отметки. д.ф.н., доц. А.Е.Радеев.