Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Чугаева Даниила Игоревича на тему «PR-технологии формирования и поддержания имиджа бюджетного авиаперевозчика в России» представленной к защите на соискание академической степени бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью» Чугаев Даниил начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых Коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета в 2014 году. В течение всего периода обучения показывала себя целеустремленным, пытливым, ответственным и творческим студентом. Даниил автор курсовых работ: «Маркетинг территорий на примере г. Омска» (оценка отлично); «Анализ потребительского рынка салонов красоты Санкт-Петербурга» (оценка отлично); «Идентичность бренда: модели: элементы и восприятие потребителем» (оценка хорошо). Даниил проходил первую ознакомительную практику корреспондентом в газете «Новая жизнь» Койгородского района Республики Коми. В результате были опубликованы два объёмных интервью с обычными сельскими жителями. Первую производственную – специалистом по корпоративным коммуникациям в АО «Группа «Илим». По результатам практики в сентябре был приглашён на проект по обновлению корпоративного сайта компании до декабря того же года включительно. Вторую производственную – PR-менеджером фестиваля International Hookah Picnic, организуемого ООО «ЦРМ-Медиа». Все руководители практик оценили работу Даниила на «отлично». В 2015 году Д. Чугаев успешно сдал тестирование по английскому языку (уровень B2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции Совета Европы - CEFR) - 85 баллов из 100. Высокий уровень знания английского языка - результат обучения по обмену в США в 2009-2010 гг. (Анкоридж, Аляска), где Даниил стал Лауреатом Премии Президента США по волонтёрству. Даниил не ограничивался тем, что оттачивал профессиональные навыки только в период прохождения практики. С октября 2017 года по январь 2018 года работал коммьюнити-менеджером в Pencil Group, где участвовал в проекте по привлечению инвестиций в криптовалютный проект (ICO) через информационную поддержку и маркетинг в социальных сетях (SMM). В апреле 2017 года посещал мастерскую Андрея Фатеева по проектированию интерфейсов мобильных приложений. Итогом работы стал готовый прототип приложения, презентация которого прошла 21 мая 2018 года. В дипломной работе Д. Чугаев подробно изучил деятельность авиакомпании «Победа» и то, как формируется имидж компании в средствах массовой информации. В результате исследования были выявлены проблемы, проанализированы их причины и предложены возможные решения. В теоретической части работы Даниил продемонстрировал высокий уровень владения аналитическими навыками. В ходе работы над исследовательской частью Д. Чугаев проанализировал коммуникационные технологии авиакомпании «Победа» с учетом особенностей целевых групп общественности. Ознакомился с документами и пресс-релизами авиакомпании «Победа»; нормативно-правовыми актами, регулирующими рынок пассажирских авиаперевозок в России и мире. Изучил отчёты системы «Медиалогия» и публикации в деловых и отраслевых изданиях. Самостоятельно договорился и провел экспертные интервью и опросы целевых групп общественности. На основании выявленных ошибок в маркетинговой и коммуникационной стратегии авиакомпании «Победа» Даниил предложил толковые рекомендации по их устранению. Студент ответственно подошел к написанию дипломной работы: прислушивался к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполнял все рекомендации. Продемонстрировал высокую работоспособность и настойчивость. Не только к себе, но и к научному руководителю. Подготовленная работа Д. Чугаева заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Г.К. Панкова