Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе Сафарова Давуда Камаловаича на тему «Формирование имиджа государственного деятеля Северного Кавказа в социальных сетях» Выпускная квалификационная работа Д. К. Сафарова фокусируется на изучении технологий формирования имиджа глав северокавказских республик в социальных сетях. Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения новых технологий формирования политического имиджа в социальных сетях, а также выявления наиболее эффективных из них. Цель данной работы заключалась в том, чтобы понять как формируется имидж политиков Северного Кавказа в социальных сетях. Для достижения главной цели были поставлены вспомогательные задачи: • дать описание понятию «политический имидж», выделить его основные характеристики и классификации. • изучить современные методы исследования политического имиджа • описать существующие технологии формирования политического имиджа • описать возможности социальных сетей в политических коммуникациях • изучить представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях • выявить характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях на примере анализа публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram. Объектом исследования выступает формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа. Предметом исследования являются сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа. Следует отметить достаточно широкую методологическую базу выпускной квалификационной работы, в которую вошли труды Вылегжанина Д.А., Чумикова А.Н., Почепцова Г., Егоровой-Гантман Е.В., Марк М., Пирсон К., Шишкиной М.А., Ольшанского Д.В., Бычкова П., Серавина А., и других отечественных и зарубежных исследователей образа и имиджа политического лидера. Эмпирической базой работы служат публикации в российских региональных и федеральных СМИ, а также публикации политиков Северного Кавказа в социальных сетях. Характеризуя Д. К. Сафарова необходимо отметить, что за время обучения он зарекомендовал себя в качестве ответственного студента. Кроме того, он активно участвовал в разного рода стажировках и практиках. В частности, он проходил практику в коммуникационном агентстве MediaLink международной группы VivaKi, подразделения холдинга Publicis. После успешного прохождения практики Д. К. Сафаров стал номинантом в конкурсе за лучшую практику и получил работу в отделе медиакоммуникаций агентства, где стал заниматься разработкой и ведением коммуникационных проектов на позиции менеджера проектов. Подводя итоги, следует указать, что оформление выпускной квалификационной работы Д. К. Сафарова выполнено на высоком уровне, уровень заимствований по данным системы Safe Assign (включая корректные цитирования и общеупотребимые фразы и выражения) не превышает 13 %. Нареканий к регулярности работы над ВКР со стороны научного руководителя нет. Выпускная квалификационная работа Д. К. Сафарова на тему «Формирование имиджа государственного деятеля Северного Кавказа в социальных сетях» заслуживает высокой положительной оценки. Д.полит.н., доцент И. А. Быков