Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Приходько Александры Игоревны «Коммуникационные технологии продвижения исполнительских искусств в молодежной среде», представленной к защите на соискание академической степени бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью» Александра Игоревна Приходько начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета в 2014 году. В течение всего периода обучения показывала себя целеустремленным, пытливым, ответственным и творческим студентом. Александра автор курсовых работ: «Маркетинговые исследования» на тему «Типы поведения потребителей в сфере услуг на рынке B2B на примере компании B2BVisual», «Тренинг делового общения» на тему «Уровни общения и принцип «выравнивания» в деловом общении», «Новейшие технологии в бизнес PR» на тему «Коммуникативные технологии в продвижении исполнительских искусств в молодежной среде». Все они были защищены на оценку «отлично» Первая учебно-ознакомительная практика Александры проходила в журнале «Собака.ru», по ее результатам студентка стала призером конкурса «Лучшая профессиональная практика – 2015». Вторая, производственная, – в Ассоциации организаторов мероприятий «Авторы событий», где Александра приняла участие в качестве PR-менеджера в организации благотворительного 24-часового музыкального марафона, проходившего в поддержку детей из социально незащищенных семей. В дальнейшем Александра проходила практику в Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, где смогла применить навыки работы PR-специалиста в рамках подготовки проекта нового фестиваля. Все руководители практик оценили работу Александры на «отлично». С первого года обучения Александра принимала участие в организации и проведении студенческих мероприятий, таких как «Масс-Медиа Перспектива» (2014), «Проба пера» (2015), «PolitPRPro» (2015), «Научная весна» (2015), осваивая опыт event-менеджмента в рамках работы в пресс-центре Института. В самом начале профессионального пути Александра также принимала участие в качестве волонтера во II Открытом фестивале «Зеленый Петербург», где отвечала за работу с VIP-гостями, и IX Международном форуме «Диалог культур» (2014). Стоит отметить организационные и проектные компетенции Александры, состоятельность которых она проявила при организации мероприятия «Media-кухня 2015» для студентов Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» (2015), а также серии тимбилдингов для первокурсников (2015, 2016, 2017). В 2017 году Александра в составе команды от организации «Авторы событий» заняла второе место на конкурсе «Серебряный Меркурий», в номинации «Лучшая социальная кампания» (за проект «Создание бренда Big Music Marathon»). В 2016 году Александра принимала участие в конкурсе корпоративных СМИ «Серебряные нити». Команда, в составе которой была Александра, заняла первое место по результатам решения кейса от ТГК-1. Кроме того, Александра принимала участие в международном конкурсе GlobCom – 2017, была членом интернациональной команды, в составе которой было 30 представителей из 15 стран. Александра была участницей конкурса «Масс-Медиа Перспектива» (2017) и членом команды-победительницы в специальной номинации по разработке стратегии присутствия генерального партнера конкурса ЛАЭС в социальных сетях. Тема дипломной работы была определена в результате прохождения практики в Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. В рамках работы над проектом нового фестиваля, рассчитанного на молодежную аудиторию, Александре удалось провести исследование, которое послужило основой для выпускной квалификационной работы. В выпускной квалификационной работе Александра систематизировала значительный объем теоретического материала; ознакомилась с особенностями функционирования рынка культурных индустрий; подробно разобрала существующие коммуникационные технологии продвижения искусств на примере концертов классической музыки; выделила особенности взаимодействия с представителями поколения Z применительно к российским реалиям. В теоретической части Александра продемонстрировала аналитические способности. В ходе работы над практической частью проанализировала эффективность применения коммуникационных технологий на примере российских и зарубежных кейсов, провела экспертные интервью с представителями культурной индустрии, что позволило выполнить глубинный сравнительный анализ технологий продвижения исполнительских искусств в молодежной среде. В работе чувствуется особый стиль изложения, живой интерес к теме исследования и энтузиазм автора. Студентка подошла к написанию дипломной работы ответственно: прислушивалась к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполняла все указания. Подготовленная А.И. Приходько работа имеет безусловную теоретическую и практическую значимость и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Г.К. Панкова