РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Приходько Александры Игоревны по теме «Коммуникационные технологии продвижения исполнительских искусств в молодежной среде» Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни снижается интерес молодежных аудиторий к классической музыке. Данный факт, побуждает к философским размышлениям о культурных и духовных ценностях, а также актуализирует маркетинговые размышления на тему построения эффективных коммуникаций субъектов культуры и молодежной публики. Автор данной классификационной работы ставит себе еще более трудную задачу в научных размышлениях – как сделать, чтобы коммуникационные технологии не только приводили к продуктивным маркетинговым результатам, а способствовали развитию личности. Этот пафос работы заслуживает отдельной похвалы. Александра Игоревна подошла к написанию квалификационной работы с высокой степенью ответственности и заинтересованности. Материал исследования обладает высокими научными характеристиками – серьезный теоретический бэкграуд, глубина и широта обзора подходов и концепций, использование научных работ на русском и английском языках. Материалы данного исследованиями способны качественно пополнить пул информации для профессионалов, работающих в сфере культуры. Название и содержание квалификационной работы полностью соответствуют и раскрывают заявленную тему. Текст работы показывает, что Александра Игоревна проделала обширную и качественную работу. Отдельно хотелось бы отметить логику построения работы, детально продуманы названия глав и параграфов. Классификационная работа Приходько А. И. состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и содержательных приложений. В первой главе «Коммуникации в сфере исполнительских искусств», имеющей аналитический характер, обобщена и проанализирована информация о коммуникационных технологиях при продвижении исполнительских искусств в молодежной среде. Во второй главе «Практика продвижения исполнительских искусств в молодежной среде», которая носит прикладной характер, приводятся результаты экспертных интервью, контент-анализа и кейс-стади. Автор уделяет большое внимание изучению российского и мирового опыта по реализации культурных проектов в молодежной среде. Анализирует значительное количество кейсов. Александра Игоревна подробно описывает специфику аудиторий поколения Z. На основе исследования автор предлагает обоснованные рекомендации, которые помогут специалистам по коммуникациям построить более продуктивный диалог с молодежными аудиториями в онлайн- и офлайн-среде. Материалы проведенных экспертных интервью также детально проанализированы и предложены в продуктивном формате – «задача-решение» (см. стр. 32-33). Автор демонстрирует отличные навыки работы с теоретическим и эмпирическим материалом, демонстрирует аналитические способности, комментарии и размышления автора носят экспертный характер. Стиль изложения соответствует научному статусу работы. Отметим наличие содержательного материала в Приложениях. По мнению рецензента, исследование Приходько Александры Игоревны качественно и содержательно состоялось. Оппоненту даже сложно делать замечания, поскольку существенные недостатки отсутствуют, все остальные замечания носят дискуссионный характер. Возможно, стоило бы уделить большее внимание качественным и количественным методикам оценки эффективности коммуникационных проектов и их бюджетированию. Указанные замечания ни в коей мере не снижают качество работы. Более того, рецензент рекомендует автору продолжить научную деятельность в магистратуре и аспирантуре. В целом данная квалификационная работа отвечает всем требованиям и заслуживает оценки «Отлично» Доцент кафедры рекламы СПБГУ, Доктор философ. наук. Каверина Е.А.