РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Паршикова Ильи Александровича по теме: Контекстная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций Выпускная квалификационная работа Паршикова Ильи Александровича на тему "Контекстная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций" выполнена на 68 страницах, список использованной литературы состоит из 40 источников. Структура работы - две главы (теоретическая и практическая), а также 8 приложений, отражающих реальный вклад автора. Выпускная квалификационная работа раскрывает проблему недостаточного применения современными компаниями новых технологий, в частности - контекстной рекламы. В условиях ужесточившейся конкуренции наибольший эффект получают те компании, которые задействуют в своей стратегии весь комплекс маркетинга, в том числе и онлайн-инструментарий. Структура работы отражает заявленные цель и задачи. Цель выпускной квалификационной работы оценить роль контекстной рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, выявить недостатки и предложить рекомендации по улучшению положения компании. В теоретической части выпускной квалификационной работы даётся описание концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, рассмотрена контекстная реклама в качестве инструмента интернет-маркетинга, даётся её классификация и возможности применения для различных видов деятельности. Стоит отметить что в работе сделан акцент на то, что контекстная реклама и остальные инструменты (PR, стимулирование сбыта и др.) приносят максимальный эффект, когда задействованы в совокупности и описывается синергетический эффект в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. В практической части в качестве объекта исследования рассматривается предприятие, интернет-магазин "FISHMAN-market". В работе представлена общая информация о данной организации, проведён PEST-анализ внешней среды, позволивший выявить внешние угрозы, исходя из четырёх факторов - политических, экономических, социальных и технологических. В работе даётся описание и анализ эффективности инструментов маркетинга, задействованных интернет-магазином "FISHMAN-market". В работе представлены такие важные моменты, как позиции контекстных рекламных объявлений, ключевые слова при их составлении, а также рекомендации по улучшению онлайн-стратегии предприятия. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для повышения эффективности применения контекстной рекламы в деятельности Интернет-магазина "FISHMAN-market". Результаты работы демонстрируют возможный эффект от применения инструментов интернет-маркетинга, которые иногда могут давать результат значительно эффективнее, чем методы традиционного маркетинга. Содержание ВКР соответствует заявленной в названии теме и полностью её раскрывает. В работе отражены актуальные проблемы теоретического и практического характера, а также следует отметить доступность материала с точки зрения языка, стиля, расположения материала. 21 мая 2018 г. Жигалова Н.Г., доц. каф. Рекламы и связей с общественностью, к.с.н