ОТЗЫВ научного руководителя о студентке 4 курса очного отделения специальности «Реклама и связи с общественностью» Гацура Юлии Дмитриевне За четырехлетний период обучения в Санкт-Петербургском государственном университете Юлия Дмитриевна успешно освоила академическую программу, овладела комплексом общих и специальных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью. С первого курса студентка активно развивала и совершенствовала профессиональные умения и навыки. Проявила себя в волонтерской работе, помогая в организации и проведении мероприятий Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»: «Проба пера», «PolitPRpro», XIV Международная конференция «Медиа в современном мире: молодые исследователи». По результатам летней производственной практики становилась призёром конкурса «Лучшая профессиональная практика-2015» в номинации «Лучшая PR-практика», принимала участие в городской творческой конференции на иностранных языках «Социальные вызовы XXI века», становилась лауреатом Конкурса знатоков русского языка и стилистики (СПбГУ), участвовала в Конкурсе студенческих дизайн-проектов в сфере социальной рекламы «Стоп ВИЧ/СПИД» (СПбГУ). Характеризуя высокую мотивацию студентки к овладению профессией, отметим, что в дополнение к основной образовательной программе Юлия прослушала 16-часовой лекционный курс по связям с общественностью Европейского института связей с общественностью. Первую производственную практику Юлия Дмитриевна прошла в Отделе по связям с общественностью и СМИ компании «Газпром нефть шельф». Заключительную летнюю практику 2017 года – в этой же компании, в Управлении корпоративных коммуникаций. Успешное сотрудничество повлияло на выбор темы выпускной квалификационной работы – репозиционирование компаний нефтедобывающей индустрии, а в качестве одного из ключевых эмпирических объектов ВКР выступила «Газпром нефть». Стоит отметить, что к выбору темы студентка подошла очень серьезно: наработка теоретического и практического материала осуществлялась в рамках выполнения учебных заданий по различным дисциплинам на протяжении двух последних лет обучения, включая курсовую работу на тему «Эффективное PR-сотрудничество нефтедобывающих компаний с организациями культуры». Производственная практика помогла аккумулировать необходимую эмпирическую базу, что позволило Юлии Дмитриевне провести качественное исследование стратегий и практик репозиционирования компаний нефтедобывающей индустрии, получить надежные и обоснованные выводы. В процессе написания выпускной квалификационной работы студентка проявила себя самостоятельным и компетентным исследователем, способным ставить и решать различные научно-практические задачи. Дипломная работа носит завершенный, сам характер, содержит элементы научной новизны, обладает актуальностью и практической значимостью, в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ. Таким образом, ВКР Гацура Юлии Дмитриевны, безусловно, заслуживает положительной оценки, а ее автор – присвоения искомой квалификации бакалавра рекламы и связей с общественностью. Научный руководитель Кандидат политических наук, доцент Кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ А.С. Савицкая