РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Вишневской Варвары Данииловны на тему "Тренды визуализации в высокотехнологичных средах" Представленная на рецензию дипломная работа выполнена на 87 машинописных страницах, список использованной литературы состоит из 51 источника, четыре из которых - издания на иностранном языке. В работе две главы и пять приложений. Дипломный проект посвящен решению актуальной проблемы: в условиях избыточного информационного шума потребители стараются игнорировать рекламные сообщения, в то время как конкуренция за внимание клиентов среди компаний растет. Это заставляет организации искать оптимальные форматы взаимодействия с аудиторией, в связи с чем появляется необходимость рассмотреть особенности современных коммуникаций, с помощью которых можно сделать общение с клиентами эффективным. Содержание работы полностью соответствует заявленным целям и задачам дипломной работы. В первой части автором была дана нетривиальная характеристика современных визуальных трендов, а также технологических факторов, влияющих на визуализацию, отдельно было рассмотрено понятие визуального сторителлинга и его составляющие, были представлены нетипичные примеры его использования в рекламных коммуникациях. Во второй части работы автор привел результаты масштабного исследования вымышленных образов, обладающих значимостью для современной молодежи. Полученные данные были систематизированы по заданным критериям и проанализированы с точки зрения адаптации для использования в рекламе. Был представлен сравнительный анализ исследовательских волн 2006, 2012 и 2017 годов и выявлены изменения в динамике предпочтений тех или иных образов. Автором были разработаны исчерпывающие рекомендации по использованию полученных данных для создания эффективных рекламных персонажей. Студентом обработано большое количество эмпирического материала на высоком методологическом уровне, что позволило составить уникальные рекомендации, обладающие ценностью для практикующих специалистов. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между главами существует логическая взаимосвязь. Использованный практический материал носит уникальный характер, он объемный и достоверный, а также подкреплен многочисленными приложениями и не включенными в работу анкетами в количестве 271. Сделанные автором выводы основаны на вдумчивом анализе и корректном сравнении материала, работа имеет высокую практическую значимость для специалистов по рекламе. Выявленный комплекс ценностей, интересов, вкусов и образцов поведения носит абсолютно неожиданные характер, причем автор убедительно показывает, что характерная частота изменения составляет 5 лет и отдельные компоненты изменяются буквально полярно. Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Она актуальна, полна, качественна. Однако кроме несомненных положительных моментов дипломной работы можно сделать следующие замечания: выполненная работа не является в полной мере самостоятельной, т.к. приведенное исследование было проведено целым коллективом авторов, и первичная аналитика была сделана другими людьми. В работе также не представлена теория как наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и сущностных связей в определенной области действительности, вся работа носит практических характер. В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к дипломному проекту, приведенные замечания не снижают инновационного характера работы, которая заслуживает безусловно отличной оценки. Рецензент к.ф.н., доцент доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении О.Г. Филатова