Рецензия на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Даурановой Екатерины, 4 курс по теме: Графическое сопровождение бренда ASMI Выпускная квалификационная работа Даурановой Екатерины выполнена на актуальную на сегодняшний день для бренда ASMI тему. На российском рынке в последние 5 лет стало появляться множество молодых марок в ювелирного производства и бижутерии, но крайне мало тех, кто уделяет особое внимание именно графическому сопровождению. На мой взгляд, молодой марке важно подчеркнуть свой замысел и отличительные черты именно с помощью графики, которая будет удивлять, способствовать узнаваемости бренда и привлечет внимание новой аудитории. Данный проект после более детальной проработки планируется отправить на итальянский конкурс Brand Identity Gran Prix. На подобных конкурсах слабо представлены марки, относящиеся именно к сфере модного ритейла. Один из трендов 2018 года по версии сайта The Dieline, посвященного именно дизайну упаковки, и одноименной премии - упаковка как холст. Упаковка становится становится поверхностью для изобразительного искусства, в связи с этим можно наблюдать большое количество коллабораций марок с художниками. Одна из причин тренда - значимость упаковки для интернет-ритейла. Презентация продукта должна соответствовать новому уровню потребительских ожиданий и создавать ощущение исключительности и внимательности бренда к покупателю. При этом обозначение бренда, его логотип отходят на второй план. Подтверждение этому можно найти у таких мировых марок как Balenciaga, Loewe, Calvin Klein - эти и другие марки в последнее время упростили свои знаменитые логотипы, сделали их более нейтральными. В ходе работы над графическим сопровождением ASMI было решено не видоизменять уже существующий логотип, который хорошо встраивается в эту тенденцию и легко взаимодействует с разработанной графикой. Для марки Asmi особенная значимость в разработке графического сопровождения заключается в том, что украшения будут представлены на специализированной выставке для байеров Bijorcha, которая пройдет в Париже в сентябре 2018 года. Для этого особое внимание должно быть уделено визуальной составляющей бренда. Графику, разработанную Екатериной, планируется использовать в оформлении стен стенда (печать на ткани), визиток для байеров, открыток, упаковки для разных видов украшений и каталога. Кроме этого графика должна быть использована в интернете при оформлении социальных сетей марки. При создании графики были использованы характерные для украшений ASMI пластические мотивы, изгибы, линии, фактуры. Разработанная графика уже используется на наклейках и бирках для упаковки и будет постепенно внедряться на другие носители. Ценность создания данной графики заключается в том, что ее можно трансформировать, изменять цвета и акценты в зависимости от коллекции, при этом сохраняя узнаваемость. Правильным решением, на мой взгляд, оказалось сочетание ручной и векторной графики, что соответствует использованию при создании украшений различных комбинаций материалов, например, классического жемчуга и современного полимера. С помощью брендинга хотелось подчеркнуть источники вдохновения, стоящие за созданием коллекции, и связь с графическим дизайном. Таким образом получился некий круговорот графики - линии и пятна приобретают объем, превращаясь в изделие, а затем снова трансформируются в плоскостную графику. Чтобы усилить эту идею возможно в дальнейшем создание небольших видео с анимированной графикой. Другим интересным решением было создание каталога, который бы демонстрировал не только сами изделия, но и показывал источники вдохновения для каждого из них и для бренда в целом. При высокой конкуренции большой плюс показать глубину марки, ее код через такой «живой» носитель информации. Компьютерная разработка проекта была осуществлена в графических программах пакета Adobe. Студент в полной мере продемонстрировал владение программами и пониманием предпечатной подготовки. В целом дипломная работа студента Даурановой Екатерины представляет собой структурированную работу, имеющую перспективу для реализации и дальнейшего использования. По итогам предварительной оценки считаю нужным допустить автора до защиты, а в случае успешного ее прохождения поставить за проект высокую положительную оценку.