Важнейшая современная тенденция к конвергенции знания определяет отчётливо выраженный рост интереса к такому явлению, как интеремедиальность. Актуальные филологические исследования во многом ориентированы именно на эту сферу. Можно констатировать, что после прохождения пика научного интереса к интертекстуальным штудиям им на смену приходят интермедиальные исследования. В этом контексте предлагаемый В. С. Отяковским теоретический ракурс рассмотрения находится на острие современной филологической науки. Не менее значимым представляется обращение В. С. Отяковского к изучению Максимилиана Волошина как критика. Именно критико-публицистическое наследие крупных деятелей модернистской эпохи следует считать гораздо менее изученным, нежели их литературное творчество. Для литературоведов – в соответствии с негласными установками – данный материал традиционно считается вторичным. Поэтому здесь открывается обширнейшее поле для историков журналистики и публицистики. И в этом отношении Валерий Сергеевич оказывается в несомненном тренде. Сама фигура критика в эпоху модерна вновь начинает обладать несомненным символическим капиталом. М. Волошин играл знаковую роль в контексте эпохи не только как поэт, но и как критик (со своей знаменитой книгой «Лики творчества») и как организатор литературно-артистической жизни (дом в Коктебеле). Валерий Сергеевич подходит к исследованию темы чрезвычайно обстоятельно и последовательно. Он не только погружается в изучение литературы об интермедиальности (с опорой на ставшее классическим исследование О. Хансен-Лёве), но и привлекает основную литературу, связанную с изучением наследия Волошина (правда, скажем, в списке литературы почему-то выпадает отсылка к Н. А. Богомолову). Вообще, хотелось бы пожелать автору ВКР в дальнейшем больше следовать именно этой линии, концентрируя внимание на вопросах поэтики текста. В представленной ВКР достаточно концептуально прослежен модернистский и конкретнее – младосимволистский контекст. Совершенно справедливо отмечается, что одна из ключевых символистских идей заключалась в синтезе искусств. Отсюда – культуроориентированная направленность творчества символистов, включающихся в культурные коды. В ВКР содержатся очень интересные наблюдения, касающиеся, например, живописности манеры Волошина-критика. Действительно, оригинальные стихи Волошина создавались под влиянием импрессионизма. Волошин, как известно, «выпадал» из кружкового, субкультурного символистского контекста. И его приоритетное внимание к живописи, а не музыке – лишнее тому подтверждение. Дипломант справедливо обозначает некий мировоззренческий план представлений Волошина, на формирование которого оказали влияние идеи Вяч. Иванова и опосредованно – Ницше и Вагнера. Живопись, танец, театр, литература в осмыслении Волошина-критика – вот приоритетное проблемное поле квалифицированного анализа дипломанта. В этой связи основной вопрос, который естественным образом возникает по отношению к данной работе, состоит в следующем. В название ВКР вынесено упоминание о Волошине-публицисте. Между тем, на практике анализируются именно критические работы Волошина (с ритуальным упоминанием об арт-журналистике). В качестве объекта исследования вычленены именно художественно-критические тексты поэта. Более того, позднесоветский период творчества Волошина, характеризуется отходом от критики и движением в сторону ангажированной публицистики, а потому не рассматривается. Спрашивается – нет ли здесь непроизвольной подмены и при чём же здесь публицистика?! Совершенно очевидно, что речь идёт именно о Волошине-критике. Путаница с атрибуцией конкретного материала проявляется и при характеристике эмпирической базы исследования, где формальное описание (тома такие-то из собрания сочинений) подменяет вычленение и типологизацию анализируемого материала. В целом же ВКР Валерия Сергеевича Отяковского предоставляет собой оригинальное и самостоятельное исследование, обладающее несомненными признаками научной новизны. Зная самого Валерия Сергеевича, начиная с его первого курса, могу охарактеризовать его как чрезвычайно увлечённого и творческого студента. Его ВКР демонстрирует высокий уровень гуманитарной культуры и большой потенциал автора. Со своей стороны, считаю необходимым рекомендовать Валерию Сергеевичу продолжать начатое исследование. Выпускная квалификационная работа В. С. Отяковского, вне всякого сомнения, заслуживает поощрения и самой высокой оценки.