Отзыв рецензента на ВКР КРАСНОРУЖЕВОЙ Елены Ивановны «Тенденции развития журналов о моде в условиях глобального финансово-экономического кризиса» Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Работа Красноружевой Елены Ивановны представляет собой уникальную попытку в рамках одного сочинения проанализировать механизмы преодоления финансового кризиса в отдельно взятом сегменте российского рынка периодики, а именно в изданиях, посвящённых моде – Harper’s Bazaar, Elle, L’Officiele. Кажется, что финансовый кризис в печатных СМИ существует не первое десятилетие, между тем постоянно ведутся разговоры об их «смерти». Изобилие современных маркетинговых приемов, изменение способов потребления информации, трансформация рынка СМИ, структурные изменения в издательском бизнесе, технологические и социокультурные аспекты – все это и многое другое оказывает воздействие на экономические показатели прессы. В этой связи тема представленной ВКР носит не только актуальный характер, но и имеет практическую значимость. Автор затрагивает различные сферы жизнедеятельном общества с целью определить факторы, влияющие на финансовое состояние анализируемых периодических изданий, а также сформулировать общие принципы преодоления экономических трудностей. Елена Ивановна стремится структурировать полученную информацию, что придает работе динамичность и стройный вид. Автор легко усваивает довольно сложный материал, который выдает в качестве хорошо написанного текста со сбалансированной композицией. Теоретическая база включает в себя фундаментальные труды зарубежных и российских авторов. Также импонирует, что Елена обращается к материалам периодических изданий, формируя обширную эмпирическую базу. Отдельно необходимо выделить высокую грамотность автора и визуальную «опрятность» работы. Поставленная цель достигнута, все задачи реализованы, объект и предмет исследования определены корректно. Методы исследования и выводы ВКР не вызывают возражений. Однако в работе встречаются некоторые недочеты и упущения: В работе часто встречаются понятия «журналистика стиля жизни», «глянцевая журналистика», «модная журналистика», «досуговая журналистика» и их английские аналоги. Хотелось бы, чтобы автор описал различия между этими понятиями, существуют ли они? Или же автор использует их как синонимы? Рецензенту это осталось не до конца понятным. Автор даёт определения довольно очевидным понятиям. Например, «кризис» и «экономический кризис» (с. 37), «гламур» (с. 9), «реклама» (с. 43). На наш взгляд, описание этимологии этих понятий можно было опустить, тем самым сократив объём работы. Стоит уточнить, объем данной ВКР это позволяет. По нашему мнению, не стоило использовать разделение на элитарную и массовую периодику в описании таких изданий как Harper’s Bazaar, Elle, L’Officiele. Автор неоднократно отмечает, что анализируемые издания не в полной мере подпадают под это разделение, что данные издания скорее гибридного типа, обладают характеристиками обоих видов. Но почему-то продолжает упорно использовать понятие «элитарная пресса» относительно вышеперечисленных изданий. В качестве дополнительного аспекта исследования хотелось бы предложить Елене Ивановне, возможно, в будущем научном труде использовать сравнительный анализ изданий «докризисного» и «посткризисного» периодов. Это позволит получить обоснованные выводы относительно изменений редакционных стратегий в преодолении финансовых трудностей, а также относительно изменений контента. Между тем, высказанные замечания носят рекомендательный характер и ни в коем случае не снижают общего положительно впечатления от работы. Представленный к защите труд Красноружевой Елены Ивановны соответствует всем требованиям, а ее автор заслуживает положительной оценки. Данилова Юлия Сократовна, доцент, кандидат политических наук