РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Ипатьевой Валерии Антоновны "Видеоблог как информационный формат: тематика, персонификация, альтернативные дискурсы" Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Почерк Валерии Антоновны в настоящей работе во многом продиктован новаторским духом и острой актуальностью выбранной темы. Наверное, этим и руководствовался автор, когда ставил себе задачи, не менее инновационные, чем сам предмет исследования. Руководствуясь амбициозными задачами, исследователь демонстрирует нам свою начитанность, благодаря которой она легко жонглирует своими знаниями в области жанров и форматов, функциональных и тематических особенностей видеоинформации в Сети, а также методов их исследования. Смелость автора можно понять - она основана и на относительно широкой базе научных трудов, которые ведут автора к ее вершинам. И Валерия Антоновна имеет уникальный опыт, которым поделилась с нами. Она проследила те функционально-тематические характеристики, которые так или иначе соответствуют форматам такого нового явления как видеоблогинг. Однако здесь, пожалуй, стоит осторожно отметить, что пока формируется система форматов на основе популярных тем, жанровые характеристики далеко не всегда являются нам столь очевидно, как хотелось бы. Дело в том, что жанровые характеристики (в отличие от формата и популярных тем) начинают складываться, когда накапливается определенный опыт в информационном пространстве, определенный удельный вес контента для изучения характеристик, а не тем и форм, на которые порой ссылаются искатели жанровых особенностей вместо того, чтобы изучать жанровые характеристики. С такой задачей не всякий исследователь справится - легко стать жертвой большого количества форматов и тем; гораздо сложнее найти именно общие характеристики. С другой стороны, Валерия Антоновна справедливо отмечает на 27 стр, что форматы развиваются очень быстро в такой саморегулирующейся гибкой среде, как Интернет. Но можно ли этот объем свести к общему знаменателю, общей системообразующей характеристике, вне форматов и тем, как это принято в традиционной журналистике? Справедливости ради отметим, что с жанровыми особенностями (в данном случае функциями, темами и форматами) наш исследователь справился более чем успешно и смог внести свою лепту в изучение вопроса. Ею широко описано жанровое многообразие блогерского контента и научная база на эту новаторскую тему. Проведен сравнительный анализ организации производства контента на традиционных и новых площадках (телевидении и YouTube, соответственно). Искусно проанализированы стилистические характеристики жанра обзора новостей на примере блогов "Руслан Усачев", "Parfenon" и "Kamikadzedead" на стр. 41. Более того, на стр. 36 Валерия Антоновна справедливо отмечает, что "в видеоблогинге авторы сами себе задают формат, не подчиняясь... канонам" в отличие от строго регулируемого телевидения. В итоге, во второй главе дипломантка указывает всего на два распространенных жанра - обзор и интервью. Это доказывает её понимание дефиниции "жанр" и темы своей ВКР, из названия которой, правда, видно, что у автора большая страсть к исследованиям, что приводит к широте изучаемых объектов. Отдельно стоит отметить Приложения исследования: автор провела серьезную работу - свела данные, тематику, дискурс и элементы видеоконтента рассматриваемых проектов в таблицы и провела экспертное интервью с блогером "Kamikadzedead". В итоге стоит отметить, что выводы, сделанные в Заключении, соответствуют целям, поставленным во Введении. Объект и предмет определены верно, содержание ВКР соответствует заявленной теме. Таким образом, выпускная квалификационная работа Ипатьевой Валерии Антоновны соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает высокой положительной оценки. 30.05.2018г Лебедева Б.В.