Рецензия НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Виктории Алексеевны Гринько «Инновационные практики российской фэшн-журналистики», представленной на соискание академической степени бакалавра по направлению «Журналистика» (очная форма) Научный руководитель: профессор, доктор филологических наук С. И. Сметанина Рецензируемая работа В. А. Гринько «Инновационные практики российской фэшн-журналистики» посвящена анализу тенденций и изменений в сфере СМИ о моде и стиле жизни в современный период, а также методам работы фэшн-журналистов в эпоху активного развития диджитал-технологий, которая требует от редакций изданий новых умений и навыков. Актуальность работы связана с систематизацией последних направлений, ранее не свойственных средствам массовой информации, посвящённым моде. Описывая теоретическую сторону вопроса, Виктория Алексеевна рассматривает как историко-культурологический, так и коммуникативный аспекты развития модных изданий, а также характеризует четыре модели изданий в зависимости от превалирующего канала передачи информации: «печатную», «цифровую», «конвергентную» и «мобильную». Подробно описываются изменения в контенте и позиционировании современных изданий о моде, причём автором предложено деление на четыре этапа, каждый из которых охарактеризован. Виктория Алексеевна также совершенно справедливо уделяет много внимания бизнес-моделей перехода печатной версии в цифровую среду (это очень актуально) и вопросу о том, как выбор изданием тех или иных инструментов монетизации влияет на качество и характер публикаций. Автор ссылается на множество источников, однако выводит и убедительно обосновывает свои тезисы, что позволяет говорить не только о практической, но и о теоретической значимости исследования. Наработки теоретического раздела используются в практической главе ВКР, где Виктория Алексеевна проанализировала материалы изданий The Blueprint, Buro 24/7 и Elle, опубликованные с января 2017 года по январь 2018 года, а также собрала данные сайта и социальной сети «ВКонтакте» портала The Blueprint для исследования наиболее важных платформ, где размещается контент о моде. Автором описаны позиционирование, контент и аудитория изданий, а также рубрики и жанровое наполнение. Особое внимание уделено заголовкам, что кажется нам совершенно правильным, т. к. в интернет-изданиях именно от того, насколько удачны заголовки, зависят важнейшие показатели, такие как количество просмотров и глубина прочтения материала, а также число лайков и репостов. Виктория Алексеевна описывает особенности распространения информации в социальных медиа и вычисляет показатель вовлеченности аудитории (ER) для каждой публикации, получая весьма интересные и, что важно, достоверные результаты. Текст ВКР Виктории Алексеевны Гринько позволяет с уверенностью утверждать, что работа имеет высокую степень самостоятельности. Хороший язык и культура оформления приятно удивляют: работа написано отличным слогом и вычитана очень внимательно, опечаток нам найти не удалось! Все указанные во введении задачи выполнены в полной мере. Пожалуй, единственное, что кажется нам не совсем оптимальным, - это текст заключения, где акцент сделан на обобщение теоретических результатов и слишком мало внимания, на наш взгляд, уделено результатам практическим (которые, тем не менее, во второй главе представлены). Присутствуют в заключении, как нам кажется, и не вполне удачные формулировки. В частности, хотелось бы в порядке дискуссии уточнить, что имеется в виду на странице 71, где говорится, что уникальный контент «читатель готов изучать с интересом» и что «именно такие отобранные материалы всецело может представлять печатная журналистика, в то время как онлайн-версии позволяют оперативно и подробно, с использованием широких мультимедийных возможностей сайта, ввести читателя в курс дела по наиболее актуальным темам, рассказать о трендах или поделиться свежими новостями»? Приведённое замечание не снижает крайне благоприятного впечатления об исследовании, содержание которого представляется весьма интересным, а оформление – безупречным. Со всей определённостью можно говорить о том, что выпускная квалификационная работа Виктории Алексеевны Гринько в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает высокой положительной оценки. К. филол. н., доцент кафедры медиалингвистики А. А. Горячев 16.05.2018.