ОТЗЫВ рецензента на дипломную работу студентки 4 курса кафедры Иранской филологии Сухановой А. И. «Литература виртуального пространства Ирана: проза Мехди Резаи». Дипломная работа Сухановой Александры Игоревны посвящена творчеству современного иранского писателя Мехди Резаи. В своем исследовании Александра Игоревна также касается темы значимости интернет ресурсов в процессе развития иранской поэзии и прозы XXI века. В качестве основного источника информации по данной теме Александра Игоревна привлекает материалы интернет сайта Центра литературы, искусства и культуры «Чук», возглавляемого Мехди Резаи, а также электронные периодические издания, выпускаемые Центром. Научный труд Сухановой Александры Игоревны имеет четкую и логичную структуру. Работа состоит из введения, двух основных глав и заключения. Во введении автором обозначены основные цели и задачи исследования. В первой главе «Центр литературы, искусства и культуры Чук» Александра Игоревна подробно рассказывает об истории создания и развития Центра, основных направлениях его деятельности (издание интернет-журналов, обучение, семинары, литературные встречи, радио передачи и т.д.) и принципах работы. Подробно освещает два интернет-издания современной иранской прозы и поэзии, осуществляемые Центром «Чук», это ежемесячный литературный журнал и ежеквартальный журнал поэзии. Во второй главе «Творчество Мехди Резаи» Александра Игоревна анализирует основные произведения автора, а именно сборник рассказов «Пение овец» (2015 г.) и один из двух романов писателя «Кто не боится сумасшедших людей?» (2011 г.). В этой главе автор работы подробно останавливается на биографии писателя, касается проблематики его рассказов и романа, подробно рассказывает о главных героях этих произведений и характеризует основные художественные приемы, используемые Мехди Резаи. В приложении к работе Александра Игоревна представляет собственный перевод первой главы романа «Кто не боится сумасшедших?». Материал исследования изложен грамотно, хорошим русским языком. Данная выпускная работа несомненно вносит определенный вклад в изучение литературы Ирана XXI в., которая редко оказывается в сфере интересов отечественных иранистов. Единственное пожелание, которое может быть высказано относительно работы Александры Игоревны, – это расширить и дополнить примерами ту часть исследования, которая посвящена иранской литературе, публикуемой в интернет пространстве. Поскольку автор концентрирует свое внимание исключительно на деятельности Центра «Чук» и интернет-изданиях этого центра, складывается обманчивое впечатление, будто бы иных интернет ресурсов по современной поэзии и прозе в Иране попросту не существует. Высказанное замечание ни в коей мере не портит общего впечатления от работы Александры Игоревны, которая полностью соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и заслуживает отличной оценки.