РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу на соискание степени бакалавра Александры Григорьевны ФОМИНОЙ «Репрезентация категории эмотивности в научно-популярных медиатекстах» Работа Александры Григорьевны Фоминой посвящена лингвистическим аспектам категории эмотивности и выполнена в рамках таких направлений, как стилистика, медиалингвистика и изучение текста. Перефразируя известное высказывание, можно с уверенностью сказать: «Нельзя жить в обществе и быть свободным от эмоций». Неразрывная связь смыслового и эмоционального открывает широкие горизонты в изучении эмотивности, в т. ч. и в научно-популярном подстиле языка, где представлены результаты познавательной деятельности людей (на что соискатель указывает в теоретической главе исследования чрезвычайно подробно), в данной области еще достаточно феноменов, требующих описания, толкования и интерпретации. Целью работы является «изучение реализации функционально-семантической категории эмотивности в научно-популярных медиатекстах». Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения, Списка использованной литературы. Ее структура согласуется с обозначенными задачами исследования. Бесспорно, работа посвящена интересной теме и построена на любопытном материале, о чем свидетельствуют разного объема цитаты в тексте исследования. Осмысление категории эмотивности как текстообразующей для научно-популярного медиатекста представляется актуальным и перспективным направлением не только лингвистики: «Отношение к научному знанию определяет ценности общества», – утверждает автор на стр. 22. Несмотря на то что работа не претендует на полномасштабное освещение проявлений категории эмотивности, ее теоретическая и практическая значимость неоспоримы. В тексте работы довольно много случаев удачного описания языковых единиц (особенно хорош, на мой взгляд, раздел 3.2 «Введение образа научного деятеля»), поэтому в рамках рецензии не вижу смысла приводить единичные примеры. Автор работы демонстрирует хорошие навыки филологического анализа, умение работать со справочной литературой, делать обобщающие выводы. Четко изложены теоретические положения, которыми А.Г. Фомина пользуется в своем исследовании. Работа представляет собой самостоятельное исследование, отвечающее требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам. Поставленная автором цель достигнута. В Заключении содержатся основные выводы исследования, которые вытекают из анализа материала. Тем не менее, как при прочтении всякой серьезной работы, хочется высказать отдельные соображения по поводу прочитанного. 1) Насколько широко используется в лингвистической литературе термин «эмоциогенность»? 2) Что Вам известно о читательской аудитории анализируемого журнала? 3) Свидетельствует ли расположение частей в Главе 4 – сначала синтаксис, затем лексика – об их значимости в плане выражения категории эмотивности? Что касается замечаний, то: 1) объем частей работы мне показался несоразмерным (теоретическая часть равна исследовательской); 2) исследовательская часть ВКР при всей ее подчиненности решению поставленных задач с точки зрения формы не представляет собой наглядный и удобный для читателя текст: рассматриваемые явления не выделены, не рубрицированы; в отдельных фрагментах не совсем ясна логика – рассматривается ли феномен или анализируется текст конкретной статьи. 3) Работе недостает статистических показателей. Например, упомянуты 3 фразеологические единицы (с. 47). Хотелось бы оценить репрезентативность явления, понять, какой % эти единицы составляют по отношению ко всему материалу – 1%, 10% или 100%. Высказанные замечания не влияют на общее благоприятное впечатление от представленной к защите выпускной квалификационной работы Александры Григорьевны Фоминой «Репрезентация категории эмотивности в научно-популярных медиатекстах». Она полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, и заслуживает положительной оценки. 06.06.2018 Канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка О. А. Старовойтова