ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу Сащенко Елизаветы Андреевны «Средства выражения оценки в отзывах о товаре (на материале журнала "Test")» Выпускная квалификационная работа Сащенко Елизаветы Андреевны посвящена изучению языковых средств выражения оценки в отзывах о товаре на материале немецкого журнала «Test». Актуальность настоящего исследования диктуется недостаточной изученностью оценки как основного средства воздействия на потенциального покупателя и побуждения его к приобретению определенного товара. Автор работы задается целью исследовать лексические и грамматические средства выражения оценки в отзывах о товаре на материале двух рубрик журнала «Test» за 2016 год («Technik» и «Ernährung und Kosmetik»). Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи: дать определение понятию языковой оценки; рассмотреть компоненты оценочной структуры; проанализировать классификации оценочных значений; исследовать лексические и синтаксические средства выражения различных типов оценки (положительная и отрицательная; абсолютная и сравнительная; общая и частная); сравнить лексические и синтаксические средства выражения оценки в двух рубриках журнала «Test»: «Technik» и «Ernährung und Kosmetik». Организация работы: Работа содержит 93 страницы машинописного текста, состоит из введения, 2 глав (по каждой из глав имеются отдельные, посвященные данной главе, или параграфам главы выводы) и заключения. После списка литературы из 43 наименований, в приложении приводится перечень исследованных текстовых извлечений с оценочными конструкциями из статей обеих изученных рубрик. Первая глава содержит характеристику проблематики. Она посвящена теоретическим вопросам, касающимся понятия языковой оценки. Автор дает характеристику различных подходов к изучению оценки - оценки как функции языка, как субъектно-модального значения, как прагматического значения - и приходит к выводу, что понимание аксиологического значения как прагматического не противоречит определению оценки как вида модальности – именно такого понимания оценки придерживается в дальнейшем автор ВКР. Далее уделяется особое внимание трехчастной структуре оценки и различным классификациям оценки, которые находят отражение и во Второй главе – непосредственно исследовательской части, которая посвящена средствам выражения оценочного значения, относящимся к разным уровням языка, на материале статей журнала «Test». При этом, с одной стороны, делается вывод о существенном преобладании в отзывах о товарах конструкций с положительным оценочным значением, преобладании абсолютной оценки над сравнительной, о широкой представленности общей оценки в обеих рубриках и активном использовании частнооценочных значений, а, с другой стороны, автор доказательно заявляет о ведущей роли прилагательных, наречий и причастий среди лексических средств выражения оценки и активном использовании экспрессивных синтаксических конструкций для усиления оценочного значения, заключенного в лексике. Выпускная квалификационная работа Е.А. Сащенко представляет собой достаточно самостоятельное исследование, свободное от плагиата (совпадения, выявленные системой safe assign, касаются исключительно терминологии, названий работ и клишированных фраз, традиционно используемых в подобных работах). ВКР Е.А. Сащенко отвечает требованиям, предъявляемым к подобного рода работам на кафедре немецкой филологии филологического факультета СПбГУ и заслуживает положительную оценку. 21.05.2018 К.ф.н., доц. Л.Ф.Бирр-Цуркан