РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося 4 курса образовательной программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык)» Куприяновой Юлии Денисовны по теме «Использование Интернет-ресурсов при совершенствовании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку» Рецензируемая работа посвящена выявлению эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования грамматического навыка речи на среднем этапе обучения английскому языку. Внедрение компьютерных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий, несомненно, способствует повышению эффективности учебного процесса и действенности системы управления качеством современного иноязычного образования учащихся, кроме того, использование информационных технологий позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в обучении с учётом интересов учащихся, их способностей и уровня владения языком. В связи с этим возникает необходимость разработки научно обоснованной методики обучения иностранному языку с применением современных информационных технологий. Данные факторы обусловливают актуальность рецензируемого исследования. Дипломная работа объемом 42 страницы включает в себя введение, две главы с выводами после каждой из них, заключение и библиографический список (26 наименований и 6 источников практического материала исследования). Структура работы, обоснованная задачами исследования, традиционна, логична и прозрачна: две главы – теоретическая и практическая. Таким образом, первая глава закладывает теоретическую и терминологическую базу под практическое исследование. В первой главе автор изучает понятие информационно-коммуникационных технологий, их наиболее часто используемые элементы и способы использования, роль информационно-коммуникационных технологий в решении проблем иноязычного образования, описывает знания, умения и навыки, которыми должен владеть преподаватель иностранного языка в области использования информационных технологий, а также рассматривает содержание обучения грамматическому навыку, этапы работы над грамматическим материалом и роль использования информационных технологий для развития грамматических навыков речи. Во второй главе, сравнивая программные требования по английскому языку в области грамматики английского языка в 8 классе средней школы и список грамматических тем в учебниках 8 класса «Spotlight» и «Enjoy English», автор приходит к выводу, что в рассматриваемых учебниках содержатся не все темы, прописанные в государственном стандарте обучения. Одним из выходов из данной ситуации автор работы считает самостоятельное изучение не вошедших в учебник грамматических тем с помощью Интернет-ресурсов. Во втором параграфе второй главы Юлия Денисовна приводит список англоязычных Интернет-ресурсов для формирования и совершенствования грамматических навыков и демонстрирует способы их использования при обучении грамматической стороне речи. Материал в выпускной квалификационной работе изложен с соблюдением внутренней логики. Работа написана хорошим научным языком, в теоретической части исследования автор показывает хорошее владение терминологическим аппаратом. Тема, заявленная в названии, полностью раскрыта. Выводы после каждой главы и заключение с достаточной степенью полноты отражают цель исследования, обоснованы и не вызывают возражений. Полученные результаты исследования могут быть использованы на уроках по английскому языку в средней школе. В ходе прочтения работы у рецензента возник следующий вопрос. Во второй главе вы приводите программные требования по английскому языку в 8 классе средней школы из государственной программы по английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации 2013 года. Чем вы объясняете обращение к программе пятилетней давности? Выпускная квалификационная работа бакалавра Куприяновой Ю.Д. соответствует основным требованиям, предъявляемым к данному типу работ, и заслуживает положительной оценки. Доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики филологического факультета СПбГУ к.ф.н. Пивоварова М.О.