Рецензия на выпускную квалификационную работу Кукиной Дарьи Андреевны «Лингвистические характеристики американской политической рекламы» Выпускная квалификационная работа Д.А. Кукиной, выполненная в русле перспективных направлений современных лингвистических изысканий – политической и коммуникативной лингвистики, лингвистики текста, анализа политического дискурса - является законченным самостоятельным исследованием и посвящена изучению лингвистических характеристик американской политической рекламы на примерах предвыборных рекламных роликов американских политических деятелей. Выбор темы обусловлен постоянным интересом исследователей к проблемам политического дискурса. Работа состоит из введения, двух глав с четкими и ясными выводами, заключения, списка научной литературы, который включает 32 наименования, в том числе 8 на английском языке, списка источников примеров и приложения, содержащего полный перечень найденных примеров. Материалом исследования послужили предвыборные агитационные ролики кандидатов на пост президента США за 2004, 2008, 2012 и 2016 годы, общая длительность звучания которых составила 35 минут 48 секунд. Цель Д.А. Кукиной - выявить языковые характеристики предвыборных рекламных роликов американских кандидатов на пост президента - логически определяет круг задач исследования. Первая глава «Язык политической рекламы в политическом дискурсе» посвящена анализу подходов российских и зарубежных ученых к понятию «дискурс» (и конкретно, «политический дискурс», а также изучению особенностей политического дискурса и политической рекламы. Автор исследования также описывает стратегии и тактики реализации политической рекламы, и перечисляет требования к ораторской речи в риторике политического дискурса и риторические приемы, характерные для речи политиков. Д.А. Кукина не только излагает основные теоретические положения, важные для избранной темы, но и выражает собственную точку зрения и формулирует свой подход к анализу политического текста. Вторая глава «Анализ лингвистических особенностей политической рекламы» благодаря продуманной логичной структуре, демонстрирует тщательное описание исследованного материала, а именно: грамматических и лексических особенностей предвыборных политических роликов; дискурсивных характеристик американской политической рекламы; стратегий и тактик политиков на примерах позитивной и негативной американской политической рекламы; риторических приемов, используемых ораторами в приведенных высказываниях. В ряду достоинств работы хотелось бы подчеркнуть явное стремление автора максимально полно и подробно описать исследуемый материал. Вместе с тем необходимо отметить и некоторые недостатки рецензируемого исследования, носящие, дискуссионный характер, и не влияющие на общую положительную оценку работы. 1) На с. 13 Д.А. Кукина замечает, что предлагаемое ею определение политической рекламы «отражает главную задачу политической рекламы – реализацию политических функций через планомерное воздействие на массовую аудиторию». Хотелось бы уточнить, на основании чего сделан этот вывод? 2) На с.с. 31 – 32 подробно описана частотность употребления определенных лексем в позитивной, контрастивной и чисто негативной политической рекламе. Чем можно объяснить тот факт, что самая частотная в двух первых видах лексема America в последнем случае занимает только третье место? 3) С чем связано отсутствие закономерностей в распределении риторических приемов по видам рекламы, описанное на с. 44? Высказанные замечания не снижают концептуальную значимость, аргументированность и убедительность работы, полноту раскрытия темы. Все исследовательские задачи ее автором решены, поставленная цель достигнута. Таким образом, диссертация Д.А. Кукиной полностью отвечает требованиям, предъявляемым к научным исследованиям подобного рода в Санкт-Петербургском государственном университете, и заслуживает высокой оценки. Кандидат филологических наук, А.Х. Абдульманова доцент