РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Гориной Юлии Юрьевны по теме «Аксиологический аспект аллюзии в рекламном дискурсе» Проблема общественных ценностей и языка как средства их хранения и трансляции занимает центральное положение в современных антропоориентированных лингвистических исследованиях; в связи с этим интереснейшее исследование Ю.Ю.Гориной, посвященное выявлению и описанию процессов актуализации ценностей на материале рекламного дискурса, представляется крайне актуальным и своевременным. В фокусе внимания автора находится явление аллюзии, которая выполняет в рекламе целый ряд важных функций, содействуя лучшей запоминаемости рекламного текста и установлению отношений психологической общности и доверия между отправителями и получателями рекламного текста. Работа имеет классическую структуру, полностью отвечающую задачам исследования, и состоит из введения, двух глав и заключения. В Главе I сформирована выверенная теоретическая база исследования, гармонично сочетающая в себе элементы классических подходов к исследованию рекламного дискурса и новейшие достижения аксиологии и лингвокультурологии. Демонстрируя высокую научную эрудицию и прекрасные навыки критического анализа научных первоисточников, в этом разделе работы автор предлагает рабочие определения основополагающих для исследования понятий «реклама», «рекламный дискурс» и «аллюзия», а также разрабатывает эффективную классификацию ценностей, подразделяемых в данном случае на общечеловеческие, национальные и (локально-)групповые. Глава II представляет собой грамотный, терминологически корректный анализ рекламных текстов с аллюзивными включениями, апеллирующими к общечеловеческим ценностям безопасности и здоровья, а также национальным американским и групповым ценностям. Ю.Ю.Гориной удалось убедительно продемонстрировать мощный потенциал аллюзии как эффективного средства привлечения внимания и информирования массовой аудитории об особенностях рекламируемого товара. Работа Ю.Ю.Гориной представляет собой самостоятельный и интересный вклад в развитие теории аллюзии и производит крайне благоприятное впечатление своей фундаментальностью, четкостью аргументации и логичностью выводов, которые полностью отражают итоги проведенного исследования. Содержание ВКР соответствует заявленной в названии теме и раскрывает ее в полном объеме. В работе, демонстрирующей неподдельную увлеченность автора разрабатываемой проблематикой, сделан ряд интересных наблюдений, достойных дальнейшего научного исследования (к ним относится, например, замечание автора о возможности манипулятивного использования аллюзии). Результаты исследования могут быть с успехом использованы в лекционных курсах по стилистике и риторике рекламного текста, лингвокультурологии и лингвострановедению США, однако работа, несомненно, способна заинтересовать и широкий круг читателей за пределами филологического сообщества. Автором собран и обработан значительный объем языкового материала, хронологические рамки которого (2014-2018гг.), а также широкий тематический охват позволяют выявить ценности, отражающие текущее состояние американского общества. Неправомерные заимствования в работе отсутствуют. При ознакомлении с работой возникло всего одно второстепенное замечание и два вопроса, нацеленных на уточнение некоторых аспектов работы: 1. На наш взгляд, вряд ли обоснованно было упоминать о методе сплошной выборки при характеристике методологической базы работы (стр. 5). В отличие от упомянутых здесь же лингвистических и лингвокультурологических методов, метод сплошной выборки представляет собой технику получения материала для исследования, а не инструмент анализа. 2. На стр. 14 работы среди конкретно-исторических ценностей рядом с конструктами «демократия» и «равенство» упоминается патриархат. Хотя фрагмент, где содержится это упоминание, представляет собой изложение статьи «Психологического словаря», посвященной ценностям, было бы интересно прояснить позицию автора по поводу общечеловеческого и ценностного статуса патриархата. 3. В разделе исследовательской главы, посвященном локально-групповым ценностям, содержится подробный и очень качественно выполненный анализ ценностей, разделяемых тремя группами: это коллекционеры, любители спорта и состоятельные люди. Выбор данных групп для анализа автор справедливо объясняет доступностью и частотностью рекламных текстов, представляющих интересы упомянутых популяций. Хотелось бы спросить, какие примеры аллюзий и какие ценности были обнаружены автором при анализе рекламных текстов, опубликованных в журналах, чьими целевыми группами являются любители искусства (литература, музыка), естественных наук и кулинарии (во введении упоминается, что данные типы журналов также привлекались в качестве источника языкового материала). Изложенные комментарии не затрагивают существенных аспектов работы и не влияют на положительную общую оценку исследования. Выпускная квалификационная работа Юлии Юрьевны Гориной является самостоятельным законченным исследованием актуальной проблемы языка, характеризуется научной новизной, теоретической и практической значимостью и полностью отвечает требованиям к научным сочинениям данного уровня; автор работы, безо всякого сомнения, заслуживает присуждения искомой степени бакалавра лингвистики. «13» мая 2018г. Магнес Н.О.   СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных Я, Магнес Наталья Олеговна, даю согласие на обработку своих персональных данных оператору - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее - СПбГУ), 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9, на следующих условиях: 1. Оператор осуществляет обработку персональных данных исключительно в связи с осуществлением рецензирования и проведения защиты выпускных квалификационных работ обучающихся СПбГУ в целях реализации принципа открытости образовательной деятельности. 2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: • фамилия, имя, отчество; • место работы, должность; • ученая степень и звание (при наличии); • контактный телефон и адрес электронной почты. 3. Оператор имеет право на обработку персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. 4. Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети Интернет, следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень и звание (при наличии). 5. Обработка персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и смешанным способом. 6. Срок действия данного Согласия не ограничен. «13» мая 2018г. Магнес Н.О.