Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу БЕБКО Татьяны Александровны «Эффективность подготовки к ГИА школьников старших классов при использовании программы SELT: статистический анализ» по основной образовательной программе бакалавриата «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык)», по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» филологического факультета СПбГУ Выпускная квалификационная работа Бебко Татьяны Александровны соответствует направлению и образовательной программе бакалавриата, законченной ею. Тестология – это одна из самых бурно развивающихся отраслей методики преподавания, а подготовка школьников к Государственной итоговой аттестации – задача, тревожащая и востребованная всеми – и учителями, и учениками, и родителями. Материалов, эффективно готовящих к сдаче тестов ГИА, мало, а тестологическая компетенция преподавателя далеко не всегда позволяет создавать валидные и надежные контрольно-измерительные материалы. Актуальна эта задача и для локального использования, в частности, Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева при СПбГУ, которая явилась экспериментальной базой исследования. В качестве инструмента подготовки к тестированию ГИА были использованы тесты компании «РЕЛОД» Standardized English Language Tests (SELT). Композиция работы, состоящая из Введения, двух глав и Заключения, а также списка использованной литературы, включающего 40 наименований, и приложений, сбалансирована, по каждой главе даны развернутые обоснованные выводы. В первой главе автор обобщает сведения о лингводидактическом тестировании, анализирует психологические особенности школьников старших классов, описывает содержание и формат ОГЭ и ЕГЭ, а также дает характеристику материалам SELT. Во второй главе автор проводит статистический анализ тестовых данных и попарного сравнения результатов тестирования школьников по ОГЭ и SELT четвертого уровня, ЕГЭ и SELT 7го уровня. Освоив стандартный классический метод статистического анализа по Спирману, Татьяна Александровна получает ценные данные по таким параметрам как трудность вопроса, дифференциальная способность вопроса, сопоставительная валидность теста. Это позволяет ей определить как достоинства, так и недостатки каждого теста. Гипотеза исследования, состоящая в том, что тесты SELT являются валидным инструментом оценивания подготовки школьников к ГИА, в основном, подтвердилась. Полученные данные могут быть использованы для совершенствования тестовых материалов, для повышения квалификации учителей в области тестологии и для дальнейшей работы в направлении валидизации тестов SELT. Цель и задачи, поставленные в исследовании, выполнены. Выпускная работа написана хорошим русским языком, проверена на плагиат. Объем работы значителен (82 стр. без приложений), текст богато проиллюстрирован 18 таблицами. Считаю, что работа Бебко Татьяны Александровны отвечает всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавров на филологическом факультете СПбГУ, заслуживает оценки «отлично» и может быть рекомендована к внедрению, в частности, в компании «РЕЛОД» и в Академической гимназии им. Д.К. Фаддеева, а ее автор – к продолжению обучения по направлению «Тестология». 08.06.2018. Д.ф.н., проф., профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики филологического факультета СПбГУ И.Ю. Павловская