Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Магай Янины Андреевны «Корпоративная социальная ответственность как имиджевый ресурс компании (на примере компании IKEA» Н. рук. – Панкова Галина Константиновна, доцент Кафедра связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Очная форма обучения Янина начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в 2014 году. В течение всего периода обучения проявляла себя как инициативный, ответственный и предупредительный студент, рационально принимающий критику и считающий это поводом улучшить свои профессиональные знания и умения. Янина является автором следующих курсовых работ: «Анализ целевой аудитории компании Yves Rocher», «Конструирование имиджа некоммерческой организации на примере центра «Антон тут рядом», «Выражение индивидуальности бренда в маркетинговых коммуникациях: образы создателя бренда, руководителя компании, сотрудников, лица бренда, персонажи (на примере компании IKEA)». Все они были успешно защищены на оценку «отлично». Уже на первом курсе Янина во время стажировки в коммуникационном агентстве «SPN Communications», принимала участие в продвижении и организации «Санкт-Петербургского международного культурного форума». В 2014 году Янина заняла первое место в профессиональном конкурсе «День Карьеры-2014», выполнив творческое задание от агентства «Brandson», Москва. И поэтому учебно-ознакомительную практику Янина проходила в брендинговом агентстве «Brandson», где в ее обязанности входило: проведение маркетинговых исследований, разработка стиля бренда, привлечение клиентов. В 2016 году Янина начала работать в агентстве «Total Communicatons» в качестве копирайтера. Вместе с командой, Янина разработала более десяти креативных концепций для компаний-заказчиков, а также вела самостоятельный SMM-проект. Также в 2016 году Янина создала и продвигала свой собственный проект «Bunny Nails Studio». Последнюю университетскую практику Янина проходила в агентстве «Михайлов и партнеры» в Москве, где осваивала навыки в сферах: копирайтинга, событийного менеджмента, работы с блоггерами, создании и продвижении бренда личности и многие другие. Кураторы практики в агентствах и преподаватели СПбГУ, принимающие Отчеты, оценили работу Янины Андреевны на «отлично». Определившись с направлением научных исследований, Янина представляла СПбГУ на Международной научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике», где выступила с докладом на тему «Политика ресурсосбережения как составляющая имиджа компании». Таким образом тема дипломной работы выбрана не случайно. В первой главе Янина рассмотрела теоретические основы понятий «имидж» и «корпоративная социальная ответственность (КСО)», также изучила подходы и модели КСО в разных странах мира. Особое внимание было уделено рассмотрению модели КСО в Швеции, так как именно эта страна является лидирующей в данной сфере в Евросоюзе. Вторая глава носит практический характер, здесь КСО рассматривается с точки зрения значимого ресурса построения имиджа компании. И на конкретном примере компании IKEA, подробно изучая стратегию, социальные отчеты, обратную связь Я. Магай анализирует эффективность внедрения политики КСО во все направления деятельности современной компании. Студентка подошла к написанию дипломной работы ответственно: прислушивалась к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполняла все указания. Подготовленная Яниной работа имеет безусловную теоретическую и практическую значимость и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель Г. К. Панкова доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ