РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Филюшкиной Анны Сергеевны по теме «Технология формирования fashion-бренда в сегменте детской одежды» Исследование Филюшкиной Анны Сергеевны посвящено актуальной и важной теме формирования и развития бренда российской компании, занимающейся производством детской одежды в условиях, когда на рынке преимущественно преобладают импортные товары. Особое внимание заслуживает способность автора узко сегментировать направление исследования, посвященное праздничной одежде для девочек, а также грамотно определять объект и предмет исследования, ставить конкретную цель и поэтапно раскрывать задачи работы. Стоит отметить, что с активным развитием социальных медиа, где главным становится визуальная составляющая контента, подобный выбор темы с его возможностью визуализации и наглядной подачи, попадает еще и в общемировой тренд. Автор достаточно структурировано ставит перед собой ряд важнейших задач, предметная область которых выходит за пределы маркетинга и рекламы, и затрагивает смежные сферы. Помимо актуальности и практической значимости, к достоинствам дипломной работы Филюшкиной Анны Сергеевны можно отнести ясность и последовательность изложения, которые обеспечиваются композиционной завершённостью текста. Особого внимания заслуживает раздел дипломной работы, посвященный формированию бренда праздничной детской одежды (с. 13). Автор справедливо затрагивает с одной стороны проблематику необходимости создания мотивационной платформы бренда, а с другой – этические аспекты деятельности PR-специалиста, работающего в сегменте детских товаров. Также следует отметить ситуационный анализ бренда Annabella (стр. 30). Автор приводит качественный SWOT-анализ, демонстрируя умение определять сильные и слабые стороны компании. Выводы, к которым приходит диссертант в конце, вполне последовательны и обоснованы. В порядке критики перечислим ряд замечаний. Несмотря на в целом хороший уровень грамотности, в тексте дипломной работы местами наблюдается путаница с запятыми. Также стоит отметить о необходимости доработки стилистики и подачи продающих текстов в Инстаграмме. Возможно, подобные посты в Инстаграмме стоит делать более лаконичными и наряду с этим, добавить специальный формат «лонгриды», а также больше взаимодействовать с аудиторией через конкурсы и получение обратной связи. В заключение следует отметить, что, дипломная работа Филюшкиной Анны Сергеевны производит впечатление завершённой, целостной и, что немаловажно, имеет практический интерес и основана на реально действующем производстве; она соответствует предъявляемым квалификационным требованиям, может быть допущена к защите и заслуживает высокой положительной оценки. Литвинова Мария Анатольевна, начальник отдела по связям с общественностью ПАО БАНК «СИАБ»